Ростовчане все чаще выбирают дорогие автомобили, интересуются системами безопасности и интернет-сервисами, становятся все более требовательными к сервису и постпродажному обслуживанию...
...Но все чаще ориентируются при выборе салона не на рекламу, а на рекомендацию друзей и знакомых,- говорит Олег Ландин, генеральный директор «ААА-моторс».
В последние несколько лет основные тенденции в поведении клиентов таковы: люди тщательно сравнивают ценовые предложения, определяющим фактором при выборе автомобиля стал дизайн, вырос интерес к интернет-сервисам. Например, увеличилось количество запросов на подписку новостей дилерских центров. При выборе цвета автомобиля большинство клиентов по-прежнему ориентируется на белый и черный, но в последнее время все больше людей готовы отступать от классических канонов.
Наши клиенты стали более требовательными к уровню обслуживания на всех этапах – от момента первой встречи в салоне до всех нюансов постпродажного обслуживания.
Огромное значение имеет удобное расположение салона. В 2011 г. вырос трафик в дилерских центрах, расположенных в автомобильном квартале «ААА-моторс» в центре города. Но нельзя не отметить, что растет количество клиентов, совершивших покупку по рекомендации своих знакомых.
Покупатели чаще отдают предпочтение АКПП. Это индикатор, свидетельствующий о «взрослении» потребителя, который стал больше ценить комфорт и удобство. Также не стоит забывать об увеличении женской автомобильной аудитории.
В Ростове, как и по всей России, наряду с традиционной популярностью седана, наблюдается рост сегмента SUV, что соответствует глобальному тренду. Поскольку кроссоверы стали доступнее, их продажи сейчас активно развиваются. Этот рост подкрепляется тем, что в последние годы автопроизводители начали выпуск кроссоверов и в малом классе. Пристрастие покупателей к полноприводным автомобилям растет, и это неудивительно в условиях российских дорог и климата. В этом и проявляется российский прагматизм.
Для клиентов важна комплектация и дополнительное техническое оснащение, о чем свидетельствует рост продаж дополнительного оборудования.
Можно отметить, что российские автолюбители начали доверять автомобилям с дизельным двигателем, что сказалось на существенном росте продаж этого сегмента.
Покупатели все больше интересуются системами безопасности. Возможно, у россиян еще нет такого понимания важности подобных систем, как у покупателей на рынках Западной Европы, но прослеживается явный рост требований по безопасному оснащению автомобилей. Однако «безопасность» для них по-прежнему больше выражается в размере кузова, нежели в количестве подушек. Фактор экологичности при выборе автомобиля в России пока не является первостепенным: клиенты в первую очередь думают о бюджете покупки и дальнейшей эксплуатации.
По результатам наших исследований, средний срок службы автомобиля составляет 3,6 лет. Это отражает потребности и финансовое состояние покупателей, но никак не связано с ориентацией на западный стандарт потребления. При этом в 2011 г. покупательная уверенность укрепилась. Как следствие, продажи автомобилей в кредит вернулись на докризисный уровень и занимают 40% в структуре общих продаж.
Из потенциальных угроз для авторынка - возможное падение рубля по отношению к ведущим мировым валютам, что может сказаться на стоимости автомобиля для конечного потребителя и, соответственно, приведет к сокращению спроса. Кроме того, на фоне европейского кризиса опять начали дорожать заемные деньги и банки начали поднимать ставки как по корпоративным, так и по потребительским кредитам. Тем не менее, мы строим свои планы, исходя из умеренно оптимистичных прогнозов: продолжаем открывать дилерские центры, увеличивать свое рыночное присутствие.