ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Николай Сходняк - генеральный директор Степан Залесов - директор по производству Юлия Белоусова - маркетолог Наталья Карпатская - финансовый директор *************************
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Николай Сходняк - генеральный директор
Степан Залесов - директор по производству
Юлия Белоусова - маркетолог
Наталья Карпатская - финансовый директор
*****************************************************************************************************************************************
Решение предыдущей серии
В доверительной беседе с Носыревым выяснилось, что человек из ресторана — его друг детства, полгода назад уволившийся от пермских конкурентов. Чтобы вычислить «крысу», Николай Сходняк очертил круг подозреваемых и подкинул каждому из них «меченый атом» — дезинформацию, требующую от конкурентов быстрого реагирования. Обратная связь пришла через неделю — «крысой» оказался менеджер из отдела снабжения, бравший с поставщиков откаты. Конфиденциальной информацией Сходняк поделился с Равшаном Нигматуллиным. «Крысу» решили и дальше использовать для утечки «секретных материалов».
ДОСЬЕ
«Любо-Дорого & Ко» — компания численностью 100 человек на стадии бурного роста. Недавно открыла свое производство, сбыт включает оптовый отдел и розницу (два собственных магазина). У компании есть сервисный центр, обслуживающий основной продукт — ТОВУС.
ТОВУС — универсальный продукт (название образовано от сокращения «товар-услуга»), спозиционированный как на частного, так и на корпоративного клиента.
**********************************************************************************************************************************************
Пальцы Николая Сходняка выбивали нервную дробь по ободу руля: директор «Любо-Дорого & Ко» ехал в офис, уже почти опаздывая, а ему еще надо было заехать в магазин — обменять подарок сыну, оказавшийся бракованным. Прошло уже несколько дней, и откладывать это дело еще на сутки было стыдно.
Оказавшись в торговом центре, Николай слегка поплутал, прежде чем увидел нужную вывеску. Приближаясь к ней, он бросил взгляд внутрь торгового зала соседнего магазина, заприметил родной ТОВУС и не смог не полюбоваться им вблизи.
Приняв его из рук продавщицы, Сходняк пару минут смотрел на ТОВУС: вроде бы все было в порядке, но что-то мешало ему расцеловать этот ТОВУС как родной…
Открытие нельзя было назвать приятным. На этикетке красовался неизвестный производитель Loxo-tronus, и цвет изделия был совершенно чужим — такой ТОВУС из цеха «Любо-Дорого & Ко» сроду не выходил.
— Девушка, кто производитель этого продукта?
— А-а-а… Это отечественная фирма делает, — как-то неохотно ответила продавщица, разглядывая Сходняка.
— И давно вы его продаете?
— Точно не скажу, с полгода. Вот осталось всего несколько экземпляров! — Лицо девушки засветилось готовностью отдать жизнь за самозваный ТОВУС.
— Как интересно… — Сходняк засиял ей в ответ. — А можно посмотреть накладные? Я бы хотел знать название поставщика.
Но этим вопросом он лишил себя всяческих шансов на симпатию продавца.
— Мужчина, я бы рада сказать название, да не знаю. У нас для этого специально обученные люди есть, — процедила она и посмотрела на него, как на чужого. — Щас нету никого, зайдите позже. — Она всем своим видом дала понять, что разговор окончен.
Сходняк вышел из магазина. О том, что так и не обменял подарок, он вспомнил, только подъехав к офису.
На совещание, посвященное наболевшему вопросу о ТОВУС-премиум, он опоздал на 40 минут. Купленная в Германии для продаж в магазинах города партия аналогичного продукта разошлась довольно быстро. Необходимо было оперативно принять решение о налаживании собственного производства ТОВУС-премиум, чтобы упредить появление товара немецкого конкурента.
Но проблема возникла откуда ни возьмись. Неделю назад Степан Залесов, директор по производству, внезапно материализовавшись у Сходняка в кабинете и потрясая кипой бумаг, забубнил, что ТОВУС-премиум — это стопроцентный геморрой для производства и вообще для всех. По расчетам Залесова, внедрение новой технологии для выпуска ТОВУСа потребует непомерных инвестиций, это нерентабельно и будет окупаться долгие годы. И вообще, производить премиальный ТОВУС некому и негде — обычный-то продукт делается на последнем издыхании.
Сходняк вошел в кабинет. Маркетолог Юлия Белоусова и финдиректор Наталья Карпатская уже ждали его. По обрывкам фраз Сходняк понял, что они обсуждали ТОВУС.
— Ну-с, вы ознакомились с аргументами Залесова? Где он, кстати?
— Обещал сейчас подойти, — ответила Белоусова. — Николай Евгеньевич, Залесов, конечно, лучше меня разбирается в производственных вопросах, но я еще до Германии изучила все нужное для выпуска оборудование и инвестиции в запуск линии. Если учесть, как быстро удалось продать партию немецкого ТОВУСа, деньги отобьются за год, я же показывала…
— Да, но Залесов говорит, цех не потянет новую линию, — перебил Сходняк.
— Так вы же знаете, что производственные мощности фирмы превышают сегодняшнюю потребность. Цех изначально оборудовали с расчетом на рост объемов!..
— Наталья Сергеевна?
Лицо Карпатской приняло загадочное выражение.
— Я, конечно, извиняюсь, — произнесла она, — но мне просто удивительно, как Залесов, такой маститый производственник, мог сочинить столь наивные бумаги. Я сравнила его данные с нашими прошлогодними расчетами. Помните, мы проводили исследование и выяснили, что производство недозагружено на 20%? А с тех пор объем выпуска ТОВУСа увеличился только на 5%.
— Степан убеждал, что загрузка цеха превышает 105%... — задумался Сходняк.
Тут к собранию присоединился худощавый длинный Залесов, вид у него был вполне независимый.
— Степан, вот Наталья Сергеевна посмотрела твои расчеты. И выходит какая-то неувязочка.
По лицу Залесова промелькнула тень. Он встал и налил себе чаю, пролив кипяток мимо кружки.
— С каких пор у нас производство стало перегруженным, когда оно было рассчитано на больший объем выпуска? — Сходняк внимательно следил за реакцией Залесова, и в душе его вдруг появилось неприятное предчувствие. — Вспомни прошлогодние отчеты.
— Оно было полностью загружено уже в прошлом году, — угрюмо молвил Залесов. — А сейчас мы не поспеваем: новых рабочих вы не набираете, а те, кто есть, уже днюют и ночуют в цехе.
Уши у Залесова покраснели, и он стал нервно почесывать левую ладонь.
— Я не понимаю, на черта нам нужен этот премиум, это все выдумка наших фантазеров-маркетологов!!! — Залесов кивнул куда-то в сторону коридора. — У нас сейчас есть налаженное, как по часам, производство, качество ТОВУСа за год улучшилось — все это знают, — потому что я внедрил новую технологию обработки деталей. Новый продукт не пойдет! Ведь сами все постоянно говорите: кредиты, долги... Не время сейчас этим заниматься. Не буду я тратить время на этот премиум, не буду!.. — Он скрестил руки на груди и умолк.
Николай Сходняк жестом остановил открывшую было рот Белоусову:
— Хорошо, коллеги, я еще раз проанализирую все факторы и приму решение.
Его настроение окончательно испортилось.
Собрание потянулось к выходу. На пороге Белоусова остановилась:
— Да, Николай Евгеньевич, я вчера, когда объезжала розничные точки, видела клон ТОВУСа, ну просто близнец нашего, только логотип другой приклеен. Надо как-то разбираться с этим, похоже, работает какое-то подпольное производство.
— Да-да, — пробормотал Сходняк.
Оставшись в кабинете один, он с размаху рухнул в кресло. Мрачно вперившись в монитор, проследил за прыжками розового слона, который с легкой руки сына с некоторых пор носился по экрану его компьютера.
Когда слон испарился в никуда, Сходняк вдруг все понял. Начальник производства саботирует внедрение ТОВУС-премиум. Залесов сам невольно выдал себя, сказав, что не понимает нужности продукта. Дело было вовсе не в том, что производство не справится. А в том, что это не в залесовских интересах. И ТОВУС-клон — это плод левых контактов ударника производства, его-то и куют бравые кузнецы Степана по выходным. Потом либо сливают налево конкурентам, либо сами по сниженным ценам сдают благодарной рознице, а деньги Залесов кладет себе в карман.
Сходняк мрачно усмехнулся. Уволить Залесова нельзя: директор производства был сейчас просто необходим фирме, на подбор замены ушло бы слишком много драгоценного времени. А Залесов — технолог высочайшей квалификации, стоявший у истоков выпуска ТОВУСа: в свое время Сходняк долго переманивал его с оборонного завода. И решить проблему надо без скандала, чтобы сохранить хорошие отношения с Залесовым, ведь именно ему предстоит взяться за выпуск нового продукта.
Как Сходняку справиться с человеческим фактором на пути внедрения ТОВУС-премиум без ущерба для фирмы? Что нужно, чтобы договориться с Залесовым и вынудить его служить интересам «Любо-Дорого & Ко»? Или лучше нанять нового директора по производству?
***********************************************************************************************************************************************
Валерий Королев
директор ГУП РО «Ростовский региональный центр инновационного развития»
Для начала необходимо дать поручение собственной службе безопасности или сделать заказ частному охранному агентству собрать информацию, подтверждающую «теневую» деятельность Залесова. Затем провести беседу с директором по производству. Если Залесов не признает своего участия при наличии объективных фактов, необходимо немедленно отстранить его от данной должности, назначить другого человека исполняющим обязанности директора по производству, а Залесову предложить уволиться по собственному желанию. Если он признает свою вину перед фирмой, можно дать шанс реабилитироваться: наладить производство нового продукта, при этом г-н Сходняк должен организовать за деятельностью Залесова жесткий контроль. Когда ТОВУС-премиум будет запущен в серию и его производство полностью отладится, советую генеральному директору «Любо-Дорого и Ко» найти возможность избавиться от Залесова в спокойном режиме, подобрав ему достойную замену. Я считаю, что оставлять директора по производству в компании ни в коем случае нельзя, даже в случае успешного решения им производственной задачи. Если оставить его работу «налево» безнаказанной, это может сформировать негативное отношение к компании у остальных сотрудников предприятия. Отстранить от работы необходимо также тех сотрудников компании, которые помогали Залесову осуществлять преступную деятельность, либо «прикрывали» его.
Вячеслав Богуславский
управляющий партнер компании «Ключевой фактор»
По-моему мнению, в компании г-на Сходняка отсутствуют и контроль за выпуском готовой продукции, и эффективная система стимулирования ключевого менеджера.
В сложившейся ситуации возможны два варианта решения, при любом из которых вводится жесткая система контроля за выпуском готовой продукции. Первый — создать отдельную бизнес-единицу по выпуску новой продукции с участием г-на Залесова в прибыли от выпускаемой продукции ТОВУС-премиум. Но это решение целесообразно в случае, если г-н Сходняк готов закрыть глаза на имевшую место работу «налево» и хочет любым способом сохранить г-на Залесова в своей компании, а также если «леваки» не удается доказать фактически.
Второй вариант решения проблемы — постараться поймать Залесова за руку, задействовав службу безопасности предприятия или обратившись в специа- лизированное агентство. Особенно если есть подозрения, что собственная служба «прикрывает» махинации Залесова, выявить это можно, например, закупив продукцию через созданную новую фирму и отследив цепочку поставки. Выяснив все и опираясь на собранные факты, пригрозить Залесову судебным разбирательством и потребовать прекратить саботаж выпуска ТОВУС-премиум, а затем все силы направить на его выпуск в необходимых масштабах.
Владимир Атоев
генеральный директор ГК «Донской янтарь»
Я бы рекомендовал генеральному директору компании, во-первых, ужесточить контроль за производством, в целом, и за Залесовым — в частности. Если компания попала в такое положение, значит, где-то в рабочей цепочке произошел сбой. Считаю, что необходимо пересмотреть все в деятельности компании: расходы фирмы, движение ТМЦ, время пребывания на территории производственного участка рабочих, количество произведенной продукции за день и за время сверхурочной работы. То есть принять все меры по прекращению производства контрафактного ТОВУСа.
Следующим этапом после уничтожения подпольной линии станет беседа с директором по производству. Не нужно запугивать Залесова судом или увольнением, достаточно дать понять, что он может улучшить свое материальное положение легальным способом, просто усердно работая на благо организации. Мотивацией в этом случае может выступить процент с продаж ТОВУС-премиума, после вывода его на рынок, запуска производства и отработки технологии.
И последним шагом, я считаю, станет поиск нового сотрудника на место «проблемного» Залесова. После выполнения задачи по организации вывода на рынок ТОВУС-премиум он должен быть уволен, поскольку запретный плод сладок и, получив однажды доступ к побочному заработку, директор по производству будет стремиться возобновить работу «левого» конвейера.