Меню

«КДавиа» полетит в Европу через Калининград

Как сообщила советник исполнительного директора авиакомпании «КДавиа» ИРИНА КОРНЕВА, сейчас ее компания расширяет маршрутную сеть в России, и Ростов добавили в нее сразу же после увеличения авиапар

Калининградская авиакомпания «КДавиа» объявила об открытии регулярных рейсов по маршруту Ростов — Калининград с конца октября. Представители компании заявили, что основным продуктом, который компания предложит ростовским пассажирам, станет не прямой перелет в Калининград, а возможность сэкономить время при перелетах в Европу.

Как сообщила советник исполнительного директора авиакомпании «КДавиа» ИРИНА КОРНЕВА, сейчас ее компания расширяет маршрутную сеть в России, и Ростов добавили в нее сразу же после увеличения авиапарка: «Мы выходим в крупные российские города с населением не менее 1 млн человек, в которых промышленность и деловая активность на подъеме. Мы считаем Ростов одним из наиболее развитых промышленных и бизнес-центров в России». Пресс-секретарь «КДавиа» ЕЛЕНА ПЕНЬКОВАЯ, рассказала, что регулярные рейсы компания начнет осуществлять с 28 октября с периодичностью шесть раз в неделю на самолете Boeing 737-300.

Однако, Ирина Корнева уточнила, что рейсы из Ростова в Калининград не являются основным предложением для ростовских пассажиров: «Мы специализируемся на регулярных рейсах из России в Европу по схеме «hub&spoke», которая подразумевает стыковку рейсов на базе аэропорта «Храброво» в Калининграде, где базируется «КДавиа». Туда пассажиры прибывают в 9-10 часов утра. После таможенного контроля те же самолеты, которые с утра привезли пассажиров в Калининград, летят в Европу, и прибывают в конечные цели назначения — не позднее трех часов этого же дня».

Ирина Корнева считает, что стыковочные рейсы позволят пассажирам сэкономить время и деньги. Сейчас российские и иностранные авиакомпании, которые летают в Европу из российских региональных центров, используют две основные схемы: прямой перелет, который осуществляется раз в неделю, или перелет через Москву, со стыковкой рейсов. Но в первом случае пассажиры должны подстраивать свои поездки в Европу под расписание рейсов авиакомпаний, а во втором — тратить достаточно много времени на ожидание рейсов или переезды из одного аэропорта в другой». В компании сообщили, что перелет по маршруту Ростов-Вена займет примерно шесть часов и обойдется в 140 евро.

Местные участники рынка не опасаются выхода в Ростов еще одного авиаперевозчика с регулярными ежедневными рейсами. Так как ни один из авиаперевозчиков, базирующихся в Ростове, не выполняет рейсов в Калининград, считает директор по производству компании «Аэропорт Ростов-на-Дону» ОЛЕГ ЧЕРНОВ, приход компании в Ростов можно назвать уникальным: «КДавиа» — сейчас единственная компания, которая будет осуществлять такие рейсы из нашего аэропорта. Перевозчики, предоставлявшие ранее такие услуги — «Аэрофлот-Дон» и «Трансаэро» — отказались от этого направления ввиду его низкой рентабельности.

Представитель одной из авиакомпаний, выполняющей рейсы из Ростова, сообщил, что направление, которое предлагает новый игрок, вряд ли будет пользоваться популярностью: «Перелеты в Европу со стыковкой рейсов в Калининграде — ход достаточно интересный. Однако о конкурентосопособности нового игрока можно будет судить через месяц-два работы».

В «КДавиа» считают, что конкурировать с авиакомпаниями, выполняющими регулярные прямые рейсы в Европу раз-два в неделю, они не будут. Ирина Корнева: «Дело не в том, что мы используем совершенно иной принцип организации полетов в Европу, а в частоте выполняемых рейсов: у нас они ежедневные».

досье

ОАО авиакомпания «КДавиа»
Организована: 2003 г., Калининград.
Выполняет рейсы в 14 городов Европы (Барселона, Рим, Афины, София, Вена, Милан, Мюнхен, Дюссельдорф, Прага, Ганновер, Берлин, Гамбург, Амстердам, Лондон) из 10 городов России (Ростов-на-Дону, Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск, Омск, Волгоград) через собст- венный хаб в Калининграде.
Парк авиакомпании: 14 самолетов Boeing 737-300.
Оборот за 2006 г.: 2,4 млрд руб.