HeadHunter провел опрос на сайте hh.ru и выяснил, какие отделы у ростовских работников компаний вызывают сложности при взаимодействии – на кого больше всего жалуются и с кем тяжелее всего ужиться.
Выяснилось, что практически каждый второй (46%) опрошенный считает, что ненадлежащее или несвоевременное выполнение своей работы коллегой из другого департамента мешает его эффективной работе. Больше всего жалоб на другие отделы поступает от PR-специалистов (70% из них страдают от некачественной или медлительной работы других отделов), специалистов сферы закупок (58%), юристов (56%).
На какой отдел в компаниях сотрудники жалуются чаще всего? Оказалось, что больше всего проблем, по мнению ростовских работников, им приносит бухгалтерия! В зависимости от специализации, бухгалтерия мешает работе 30-50% сотрудников: PR (41%), закупки (46%), IT (43%), маркетинг (33%), продажи (28%), производство (27%), управление персоналом (33%), административный персонал (37%) и юристы (51%). Самой же бухгалтерии сложнее всего дается работа с отделом продаж (30%).
Однако представителям департамента бухгалтерии не стоит расстраиваться раньше времени: полученные результаты могут быть связаны как с частотой взаимодействия (с бухгалтерией работают большинство подразделений в компаниях), так и, возможно, с тем фактом, что лишь 21% опрошенных четко понимают принципы работы других отделов компании. Возможно, работники российских компаний просто не понимают коллег-бухгалтеров, а потому, не могут найти с ними общий язык и наладить работу.
Как бы то ни было, большинство роствоских работников (83%) пытаются решать возникающие проблемы своими силами, хотя иногда им приходится прибегать к помощи руководства.
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 17 – 23 октября 2014 года среди 2 573 сотрудников российских компаний, 287 из них – жители Ростовской области.