Подобные тесты, по словам работодателей, позволяют проверить у кандидатов наличие нужных качеств компетенций и для работы по требуемой позиции.
По данным службы исследований HeadHunter, почти каждая вторая ростовская компания (46%) проводит психологическое тестирование соискателей. Целью тестирования является также стремление получить максимально полное представление о соискателе, и выстроить наиболее эффективные отношения с работником в будущем. В большинстве случаев HR-специалисты используют традиционные, общепризнанные методики (тесты Айзенка, Рошера и пр.), а остальные – собственные разработки. 13% компаний прибегают к услугам специализированных компаний-подрядчиков.
Надо отметить, что большинство ростовских эйчаров отводят психологическому тестированию достаточно серьезную роль. Подавляющее большинство (78% опрошенных) указали, что руководствуются результатами тестирования при принятии решения о приеме на работу кандидата, хотя и не считают подобную проверку решающей. В то же время каждый третий HR-специалист признается, в их компании неудовлетворительные показатели теста частенько становятся причиной отказа претенденту. Еще в 51% компаний Ростова-на-Дону такое также случается, но не носит массовый характер.
Если говорить о самих соискателях, то они воспринимают тестирование вполне позитивно: 36% утверждают, что сами не против пройти подобную проверку, поскольку это интересно. 39% опрошенных нейтральны в оценках и воспринимают эту процедуру как один из стандартных этапов прохождения собеседования. Чаще всего подобным проверкам подвергаются представители высшего менеджмента, юристы, маркетологи и специалисты службы безопасности, реже – работающие в медицине, фармацевтической сфере и добыче сырья.