Директор гуковского бизнес-инкубатора АНО СМП «Деловой двор» Евгений Озернов рассказал «Деловому кварталу», что самый прибыльный проект бизнес-инкубатора был в IT-сфере, а неудачный – в системе ЖКХ.
- Какова эффективность бизнес-инкубаторов?
- Если говорить о заполняемости, то она составляет более 80 процентов. В прошлом году больше было закрытий ИП. У нас существовала текучка, и наполняемость была не очень высокая. Спрос на услуги бизнес-инкубатора, на офисные помещения по льготной цене немного возрос. Были особо востребованы в текущем году те функции, которые выполняют бизнес-инкубаторы, то есть проведение семинаров, деловых тренингов, встреч, «круглых столов» и так далее. Люди приходят, обращаются. Особенно востребованы семинары по ведению бухгалтерского учета.
- Какой проект бизнес-инкубатора вы считаете самым удачным?
- Существует фирма «IT-сервис», которая себя хорошо зарекомендовала на внутреннем рынке. Они предоставляют компьютерные услуги, востребованные на рынке. У них всегда много посетителей.
- А каков самый неудачный пример?
- Это проект предоставления коммунальных услуг, которым занималась фирма «Наш дом». Очень много судебных исков у них было. Компания обанкротилась.
- В этом году стало больше заявленных проектов?
- «Деловой двор» создан в 2011 году. Ему пять лет. Срок работы предпринимателя в бизнес-инкубаторе ограничен тремя годами. Сложно назвать очень провальные или очень громкие проекты. Есть жесткие требования и регламент. Если это даже будет суперпроект, но он не соответствует общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, мы не можем ему оказать суперподдержку.
- Что нужно для того, чтобы проект успешно вошел в бизнес-инкубатор?
-Во-первых, предприятию, должно быть меньше года. Оно должно быть зарегистрировано в налоговой инспекции города Гуково. Нельзя, чтобы это была оптовая или розничная торговля, полезные ископаемые, ломбарды, нотариусы. Есть ограничения, по которым они не могут к нам попасть. Составляется бизнес-план. Если все подходит, компании к нам заселяются.