Меню

Какие дороги нужны для развития логистики в ЮФО

Если производители уже вовсю формируют собственные автопарки и строят логистические комплексы, то собственные дороги к пунктам распространения еще никто не строил. Что исправит ситуацию с дорогами?

Действующие трассы уже давно загружены фурами, в сезон они собираются длинными очередями на разгрузку. Изменить положение дел способно формирование новых транспортных артерий. Исправить ситуацию быстрее может строительство дорог к какому-либо масштабному событию. Например к чемпионату мира по футболу.
 
В Ростове запланировано появление крупных инфраструктурных проектов —стадиона и аэропортового комплекса. Логистическому бизнесу это даст рост грузопотока, потребует увеличения количества транспорта и складских площадей.
 
В конце марта «ДК» провел круглый стол, посвященный логистике. В ходе беседы участники рынка отметили, что крупнейшие города ЮФО — Ростов, Краснодар, Волгоград — слабо обеспечены автомобильной структурой. По словам регионального менеджера по продажам Linde Material Handling Rus по Югу России Юрия Шутова, в РО большая часть дорог имеют 2 полосы — по одной в каждом направлении, четырехполосных дорог на порядок меньше. Все районные центры области непременно должны быть соединены с Ростовом именно четырехполосными дорогами. Крупные города — Ростов, Краснодар, Ставрополь, Волгоград — должны соединять шестиполосные дороги.
 
«Транспортная логистика должна работать по примеру немецкой: там 6 полос по 3 в каждом направлении, причем грузовой транспорт движется в правой, первой полосе, обгон осуществляет через вторую. Вторая и третья полосы там предназначены для легкового транспорта. Такой подход улучшает качество межрегиональной логистики. Соответственно, оптимизируется товарообмен между регионами, и, как следствие, растет экономика. У нас нет проектов по расширению проезжей части. Автодорогу в Сальск, может, и расширят, но там даже 4 полосы не помогут. В РО пересекаются межрегиональные торговые пути, поэтому дорожная инфраструктура должна расти с опережением. Все должно быть взаимосвязано — и транспорт, и логистика, и инфраструктура».
 
Строительство объездной дороги может исправить ситуацию. В этом году будет продолжено строительство автодороги Ростов-на-Дону — Азов. Дорожники завершат второй этап северного обхода Ростова-на-Дону и приступят к строительству третьего участка объездной дороги. Ввод в эксплуатацию магистралей запланирован на 2015 г., сообщили в региональном минтрансе. Участники логистического рынка считают, что новая трасса способна разгрузить дороги Ростова-на-Дону. Станет ли просторнее на дорогах южной столицы? Эксперты говорят, что это будет зависеть и от количества полос. 
По словам заместителя директора Ростовского филиала ОАО «ФГК» Максим Артеменко, железнодорожный транспорт заменить достаточно трудно.
 
«Порядка 80% объемов песка и цемента для олимпийских строек в Сочи завозилось железнодорожным транспортом. Все, что было задумано, осуществили в срок. Что касается предстоящего строительства в Ростове, у нас есть соглашения со всеми крупными производителями строительных материалов. Мы будем участвовать в перевозке, в т. ч. железобетонных конструкций. Для этого мы располагаем необходимым парком».
 
Логисты считают, что готовы к «футбольным» стройкам, в т. ч. благодаря опыту, полученному в Сочи. Генеральный директор ООО «Глобал Трак Сервис Ростов-на-Дону» Сергей Япондыч уверен, что в Ростове строительство крупных объектов будет завершено в срок.
 
«Чтобы груз не останавливался в дороге, все составляющие должны работать как часы. Логистика — это совокупность всех элементов, таких как складские комплексы, автомагистрали, железная дорога, транспорт и, конечно, сервисные станции, которые поддерживают в рабочем состоянии этот транспорт. Клиенты при выборе парка грузовых автомобилей учитывают расположение сервисных центров, в которых этот транспорт будет обслуживаться. К нам часто приезжают машины, у которых горят сроки доставки, и нужен срочный ремонт. Кто-то прямо с грузом заезжает к нам в боксы, починить автомобиль нужно за 2-3 часа. Мы работали в Сочи, выработка была колоссальная, и мы в два раза увеличили мощности. Сейчас этого уже недостаточно. В 2013 г. мы приобрели земельный участок, в этом году мы должны начать строительство большого комплекса с сервисными услугами».
 
Рынок логистики ждет очередной виток развития — благодаря предстоящему инфраструктурному и «футбольному» строительству, а также увеличению товарооборота. Однако этот рынок не может расти стихийно. Нужна разработка специальной программы развития территорий, считает генеральный директор ООО «СКЛП» Виктор Халын.
 
«Данная программа может быть подготовлена и реализована в результате совместной работы науки, бизнеса, правительства области и городской администрации. Она должна работать не сама для себя и даже не для развития бизнеса отдельных или даже всех логистических операторов или девелоперов».
 
Эксперт уверен, что такой подход поспособствует привлечению инвестиций в область и принятию инвесторами решений о размещении производств в РО. В перспективе такой вариант развития отрасли сможет не только формировать финансовые и торговые потоки внутри области, но и перенаправлять потоки, идущие в другие регионы, через территорию РО. В конечном итоге это будет дополнительным плюсом в региональную казну.