Нина Ониани заведующая лабораторией фирмы «Аква-Дон» Специальными знаками: в верхней части бутылки расположены три логотипа фирмы, в нижней части — надпись «Аква-Дон». На бутылках для газированны
Нина Ониани
заведующая лабораторией фирмы «Аква-Дон»
Специальными знаками: в верхней части бутылки расположены три логотипа фирмы, в нижней части — надпись «Аква-Дон». На бутылках для газированных вод под этикеткой имеются два ребра жесткости, опоясывающие бутылку по ширине. Этикетка на «Аксинье» и «Иверской» изготовлена из полипропиленовой пленки, подделать которую невозможно. На каждую бутылку в «Аква-Дон» наносят дорогостоящим лазерным принтером индивидуальный номер и время выпуска.
Виктория Байбородина
генеральный директор компании «Инвестиционная группа Юг»
На 100% защитить технологию невозможно. Патенты и другие юридические меры — не панацея. Даже самую уникальную технологию рано или поздно кто-нибудь скопирует. Я считаю, что технологиями нужно обмениваться. Это помогает развивать бизнес. Например, мы строим здания по канадской каркасно-панельной технологии. И то, что мы можем очень быстро и довольно недорого по- строить качественный дом или офис, — это результат дружественного обмена информацией и технологиями.
Борис Бондаренко
директор южного филиала компании «РуТон»
На 100% защититься от подделывания своего продукта невозможно. Другое дело, что соблюдение технологических стандартов не только в производстве, но и упаковке значительно снижает риск. У нас — это фирменная коробка и защитная голограмма, хотя главная защита — стабильное качество.
Наталья Конозова
директор по производству компании «Виктория»
Постоянно анализируем рыночную ситуацию: следим, чтобы не появилось подделок под маркой Moder. Но, к счастью, прецедентов не было. Чтобы они не возникали, мы производим полную маркировку продукции, на которой указываем информацию о производителе. Мы выдаем полный пакет документов нашим оптовикам, которые гарантируют покупателю подлинность товара. Бренд Moder зарегистрирован в Российском агентстве по патентам и товарным знакам и охраняется законом.
Татьяна Кулик
заместитель директора по общест- венным связям кондитерской «Золотой Колос»
Во-первых, наши маркетологи периодически выезжают на точки и проверяют продукцию. Во-вторых, открываем собственные фирменные магазины и киоски. На вагончиках изображаем логотип компании, чтобы покупатель был уверен в том, что он приобретает продукцию нашей компании. Каждый год меняем рисунок на формочках с пасхальными куличами, что также позволяет защитить их от подделки. Например, на каждую формочку мы клеили логотип, потом еще упаковывали каждый кулич в фирменный пакет.
Евгений Мишакин
директор Международного образовательного центра EF English First
Наша коммуникативная методика обучения английскому языку не защищена патентами, использовать ее могут все. Мы сертифицировали методику Efekta System, разработанную компанией, и таким образом защитили ее от подделок. Одной из частей методики является on-line программа — серьезное ноу-хау EF, которое дает нам конкурент- ное преимущество на образовательном рынке. Но никакая защита технологий не поможет без главного конкурентного преимущества — репутации.
Владимир Атоев
директор компании «Донской Янтарь»
Мы сталкивались с подделками. От фальсификации продукцию «Донского янтаря» защищает современная полипропиленовая этикетка, которая является трудновоспроизводимой. На нашей бутылке установлено герметичное контрольное кольцо, предохраняющее продукт от попадания воздуха и пролива. Это кольцо при открытии бутылки с подсолнечным маслом уже невозможно вернуть обратно, и при близком рассмотрении сразу ясно, открывалась бутылка ранее или нет.