Меню

Как ритейлу сократить затраты и больше заработать

Иллюстрация: ООО «Сетевая Сервисная Компания»

Розничные сети постоянно ищут пути оптимизации бизнеса в нынешних непростых экономических условиях. Такие варианты действительно существуют, и их на самом деле гораздо больше, чем может показаться.

Варианты решений по оптимицации бизнеса розничных сетей были предложены на семинаре «Ритейл – движение в будущее», который проводила в Ростове-на-Дону ООО «Сетевая Сервисная Компания».

На встрече присутствовали директоры по продажам, главные бухгалтеры, руководители IT-подразделений, владельцы бизнеса. Вопросы из зала звучали наболевшие. Например, как вести учет алкоголя и отчитываться в новой система ЕГАИС, как защитить товары от краж, как наладить работу с электронными ценниками, когда лучше проводить рекламные акции.

 

Учимся работать в условиях ЕГАИС

 

Предприниматели, которые продают алкоголь в рознице и общепите, пока не могут перестроиться. Государство настаивает на том, чтобы была учтена каждая бутылка, совершающая путь от производителя до потребителя. Есть официальная точка зрения, мол, ЕГАИС работает, и все хорошо. Неофициальная картина, и она же реальная, - данные не считываются со всей продукции и не попадают в центральную базу сбора информации. Единицы измерения у оптовиков и ритейла разные. В документах могут встречаться и литры, и кеги, и декалитры. Предпринимателям не ясно, как учитывать разливной алкоголь, чтобы система не засчитала его как повторную продажу.

На семинаре выступили представители санкт-петербургской компании «ДАЛИОН» (это партнер ООО «ССК»). Они рассказали, какое существует новое программное обеспечение, позволяющее правильно считывать информацию с каждой проданной бутылки алкоголя и составлять правильные отчеты.

Это полностью отечественная разработка. Если раньше питерцы занимались только «железом», то теперь они прибавили к нему ПО. Приобрести оборудование вместе с ПО - гораздо экономичнее, чем брать отдельно программу и ставить ее на китайские компьютеры. Еще одна интересная разработка компании «Дримкас» - кассовые аппараты с сенсорным экраном для ЕГАИС. Они ускоряют обработку информации и обслуживание покупателей. В Ростове реализацией такого оборудования, обучением персонала и дальнейшей технической поддержкой занимается ООО «ССК».

 

Организуем видеомониторинг покупателей

 

Следующая актуальная для ритейла проблема – изучение пассажиропотоков, оптимизация выкладки товара и проведение рекламных акций. Эти задачи решаются с помощью видеооборудования, которое представила компания «Samsung». Установленные в разных местах помещения видеокамеры собирают информацию и анализируют, в какие часы и в каких местах торгового зала было наибольшее количество посетителей. В дальнейшем это позволит планировать необходимую численность кассиров в магазине и время промо-мероприятий.

Подход к организации работы розничной точки должен быть комплексным, подчеркивали выступавшие. Например, недостаточно установить в магазине противокражные ворота и оставаться спокойным. Похитители научились обманывать такие ворота и проскакивать через них. Проверить ситуацию поможет видеокамера. Она уж точно покажет, что через ворота пробежали два человека, а не один, который остался на месте и как бы ни при чем.

 

Следим за холодильниками

 

Другой рациональный вариант оптимизации бизнеса – мониторинг холодильников в торговом зале. Постоянное наблюдение за ними позволит понять, как часто люди проходят мимо холодильника, берут товар или нет, и, возможно, стоит передвинуть его в другое место. В целях контроля условий хранения продукции, на холодильных камерах размещается оборудование, способное оповестить об отклонениях от норм.

Участники встречи рекомендовали даже изменить привычное отношение к холодильникам. То есть это уже не просто шкаф с пониженной температурой для хранения продуктов, а сложная многофункциональная машина. Оснащенный системой мониторинга холодильник контролирует температуру, наличие напряжения 220 вольт в электросети, изменение веса полок, загруженность передней линии, количество открытия двери, количество проходов и место положения устройства (для уличных холодильников). Данная система оперативно сообщает обо всех сбоях в работе с помощью смс и практически исключает варианты, когда сотрудники магазина утром приходят, а все продукты у них разморожены и упрощает работу маркетологов. Это собственная разработка «Сетевой Сервисной Компании».

Данная система упрощает работу маркетологов, оперативно сообщает обо всех сбоях в системе с помощью смс и позволяет исключить варианты, когда работники магазина утром приходят, а все продукты у них разморожены. Это собственная разработка «Сетевой Сервисной Компании».

 

Повышаем лояльность покупателей

 

Нередко в ритейле происходит и такая ситуация. Покупатели берут товар, приносят его на кассу, а она выдает не ту цену, которую клиент видел в торговом зале. Причина – человеческий фактор, загруженность персонала и устаревшее оборудование. Администратор торгового зала мог поменять цены и не сообщить кассиру или не занес информацию в компьютер.

Данное решение проблемы – электронные ценники, представленные компанией «ДК-СП». Если цифры меняются в торговом зале, то данные автоматически появляются и в кассовом аппарате. Это, кстати, позволит снизить и количество конфликтов с покупателями, которые не довольны, когда обнаруживаются разные цены.

А для повышения лояльности посетителей организаторы семинара предложили активнее использовать пластиковые ГАММА-карты, которые выпускаются под конкретный магазин. Карты могут быть накопительные, бонусные, скидочные, с индивидуальным дизайном, работающие на то, чтобы покупатель снова пришел в данный магазин. Оборудование для выпуска карт представила на семинаре компания «Датакарт».

Слушатели активно интересовались ценами на новое оборудование, техподдержку и просчитывали выгоды. Тем, кто еще не определился, было предложено попробовать демо-версии, соотнести суммы затрат с размерами штрафов за неверную отчетность по алкоголю или со стоимостью товаров, которые могли быть украдены или оказались не проданы из-за неправильной маркетинговой политики.

Если у вас возникли вопросы по организации вашего ритейла, вы можете задать их сотрудникам ООО «Сетевая Сервисная Компания».