действующие лица Юлия Белоусова маркетолог Алексей Носырев коммерческий директор Игорь Семеряков эксперт по продажам Николай Сходняк генеральный директор &г». Придуманное ею ругательство часто по
действующие лица
Юлия Белоусова
маркетолог
Алексей Носырев
коммерческий директор
Игорь Семеряков
эксперт по продажам
Николай Сходняк
генеральный директор
&г». Придуманное ею ругательство часто помогало успокоиться.
С Алексеем Носыревым Белоусова разговаривала на тему ТОВУС-премиум вчера. Всегда корректный «коммдир», как она его называла, внимательно выслушал ее соображения, посмотрел материалы, сделал пару замечаний по поводу того, как она презентует проект, и съехал в другую тему. Сказал, что ему, как никогда, нужен человек, который будет предоставлять информацию о рынках ближайших городов: ключевые игроки, емкость, спрос, основные каналы продвижения и т. д. Потом, как бы дружески, посоветовал сместить ТОВУС-премиум чуть пониже в шкале ее приоритетов и сконцентрироваться на прямых обязанностях.
Ты маркетолог, вот и меряй, собирай, анализируй. У тебя неплохо получается с рекламой, выставками и прочей такой штукой.
Леша, ну это же сиюминутная деятельность. Для таких целей можно девочку-бурундучка нанять, чтобы она орешки везде разносила, Юлия отчаянно пыталась поднять свой статус от «сделай съезди отвези» до «придумай разработай внедри». Но руковод
коммерческий директор компании KLEVER
& Главная проблема Юлии в том, что она не умеет презентовать свои идеи руководству. Любой проект начинается с обозначения цели. На мой взгляд, ее разговор с генеральным директором сложился бы совсем по-другому, начнись он так: «Николай Евгеньевич, наша компания может заработать 500 тысяч рублей за три месяца, потратив на это 100 тысяч рублей и задействовав 5 человек».
Существует такое понятие, как «презентация в лифте», когда есть всего 10-15 минут, для того чтобы представить проект и заинтересовать руководство. Ни один генеральный директор не откажется от разговора с сотрудником, который предлагает компании заработать конкретные деньги и знает четко, как это сделать.
Но самое главное в том, что они по-разному понимают задачи маркетолога. Юлия видит себя стратегом, а руководство уверено, что маркетинг сервисная функция. Когда заходит человек, который занимается обслуживанием, и начинает говорить о стратегии, это выглядит странно.
На нынешнем этапе Юлии нужно отказаться от собственных идей, смириться с тем статусом, который у нее сложился в организации, и заняться своими прямыми обязанностями. Пока у Белоусовой там проколы. Если она ошибается в элементарных вещах, никто не поверит, что она может быть стратегом. Специалист должен четко выполнять те обязанности, которые на него возлагают, и в дальнейшем к нему станут относиться спокойно и уважительно.
Юлии нужно самой себе ответить на вопрос «хочешь быть прав или хочешь быть счастлив?». Если она видит свой карьерный рост именно в «Любо-Дорого», то знания маркетинга на данном этапе ей мало помогут. Ей просто надо понимать, как устроена компания и как мыслят те, кому здесь принадлежит власть. директор PR-агентства «Стрела»
Гарник Кочарян
консультант-партнер Консалтинговой Группы «Ключевой фактор»
У Юлии нет общности с руководством по важнейшим моментам. Сходняк исповедует эмпирический подход, основанный на здравом смысле, хватке, видении ближайшей выгоды. У Белоусовой подход фундаментальный: нужно разработать стратегию, бизнес-план, а исходя из них
Вадим Соколов
директор PR-агентства «Стрела»
Ошибка Юлии в том, что она не подкрепляет свои идеи цифрами. То, что она с кем-то поговорила, это, конечно, замечательно. Но что на деле она смогла показать директору?
Ей надо было составить небольшую анкету, открыть клиентскую базу и выяснить, будет ли на самом деле ТОВУС-премиум пользоваться успехом. Если же такой базы нет (а это, кстати, упущение Юли), то анкеты следовало распространить по продавцам, чтобы потребители заполняли их в местах продаж.
Только подкрепляя свои идеи цифрами и аналитическими выкладками, можно добиться серьезного отношения к себе как к специалисту в области маркетинга. Кстати, такой вывод Юлия могла сделать и сама, после того как ей пришлось с боем отстаивать свое предложение не изымать из продажи продукты конкурентов.
А Николай Сходняк должен определиться с тем, кто ему нужен: рекламист или маркетолог. Маркетолог должен заниматься товарной политикой, ценообразованием, сбытовой политикой, исследованием рынка, изучением потребителей и конкурентов. Рекламист, в свою очередь, занимается продвижением или, в более широком смысле, маркетинговыми коммуникациями. Белоусова же занимается только продвижением, но никак не маркетингом в целом. Похоже, в сложившейся ситуации есть и ее вина, поскольку она с самого начала неправильно себя спозиционировала.
Гарник Кочарян
консультант-партнер Консалтинговой Группы «Ключевой фактор»
У Юлии нет общности с руководством по важнейшим моментам. Сходняк исповедует эмпирический подход, основанный на здравом смысле, хватке, видении ближайшей выгоды. У Белоусовой подход фундаментальный: нужно разработать стратегию, бизнес-план, а исходя из них
Но самое главное в том, что они по-разному понимают задачи маркетолога. Юлия видит себя стратегом, а руководство уверено, что маркетинг сервисная функция. Когда заходит человек, который занимается обслуживанием, и начинает говорить о стратегии, это выглядит странно.
На нынешнем этапе Юлии нужно отказаться от собственных идей, смириться с тем статусом, который у нее сложился в организации, и заняться своими прямыми обязанностями. Пока у Белоусовой там проколы. Если она ошибается в элементарных вещах, никто не поверит, что она может быть стратегом. Специалист должен четко выполнять те обязанности, которые на него возлагают, и в дальнейшем к нему станут относиться спокойно и уважительно.
Юлии нужно самой себе ответить на вопрос «хочешь быть прав или хочешь быть счастлив?». Если она видит свой карьерный рост именно в «Любо-Дорого», то знания маркетинга на данном этапе ей мало помогут. Ей просто надо понимать, как устроена компания и как мыслят те, кому здесь принадлежит власть.