Меню

Как предприятию расти наперекор рынку

В ТОП-50 динамичных компаний региона по версии журнала "Деловой квартал" вошли ряд компаний, чье появление стало сюрпризом для читателей "ДК". Руководители компаний объяснили, как им это удалось.

В середине сентября "ДК" опубликовал рейтинг самых динамичных компаний региона. Сюрпризом для читателей стало появления в этом рейтинге компаний не из ключевых рынков экономики Дона. Александр Голиков, генеральный директор компании N.D.R.A., и Олег Михайленко, старший партнер юридической фирмы "Михайленко, Сокол и Партнеры", рассказали "ДК", за счет чего им удалось увеличить объемы выручки в 2012 году и конкурировать по динамике роста с компаниями - локомативами экономики Дона из промышленности и АПК.

Александр Голиков, генеральный директор компании N.D.R.A.

№11 в общем рейтинге

+120% 
в 2012 г.
 

Среди основных направлений деятельности предприятия — разработка и продвижение сайтов. За 4 года было реализовано более 50 интернет‑проектов. По данным топ‑листа «ДК», N.D.R.A. вошла в десятку крупнейших компаний города на рынке веб-услуг. Оборот компании от разработки и поддержки сайтов по итогам прошлого года составил 2,2 млн руб. Динамику компании по сравнению с 2011 г. обеспечивает растущее ядро клиентов. Г‑н Голиков сообщил «ДК», что компания свернула убыточные проекты, а весомая доля клиентской базы дислоцируется за пределами Ростовской области. Залогом успеха глава компании считает грамотное распределение и использование собственных ресурсов. «Мы перешли на гибкую методологию разработки, и теперь стратегическими для нас являются большие длительные проекты с гибкой методологией и расширение штата», — добавил г‑н Голиков.

Олег Михайленко, старший партнер юридической фирмы "Михайленко, Сокол и Партнеры"

№18 в общем рейтинге

+87,5% 
в 2012 г.
 
По данным «СПАРК-Интерфакс», объем выручки компании по итогам прошлого года достиг 3 млн руб.
 
«Увеличению оборота способствовал отказ от малобюджетных проектов, которые стоят меньше 100 тыс. руб. Мы увеличили штат сотрудников, что позволило взять больший объем работы. Пришло понимание того, что наши услуги стоят немного дороже», — отметил управляющий партнер.
 
Среди стратегических задач он выделил три: разработка проектов, которые могут нарастить доходность; расширение офисного пространства и, как следствие, увеличение штата до 50 юристов; расширение числа практик и углубление каждого сектора.
 
«Наш конек — сфера таможенных споров. Не много компаний на рынке работают в этой сфере, и лишь 5% споров с таможенными органами доходят до суда. В то время как импорт и экспорт растут, а экспортеры и импортеры не способны отстоять свои права в диалоге с таможенными органами, мы считаем очень важным вести разъяснительную политику», — подчеркивает г-н Михайленко, добавляя, что важными для АБ направлениями также остаются сделки с недвижимостью и споры в области ЖКХ.
 
В компании не прогнозируют продолжение бурного роста, но планируют держаться на уровне показателей прошлого года. Однако в течение осени г-н Михайленко выпустит новый для рынка продукт. В настоящее время компания испытывает потребность в трудовых ресурсах, и реализация этой потребности вполне может привести к росту доли присутствия компании на рынке.