Директор агентства «Фрекен Бок» Наталья Толстыко рассказала корреспонденту ДК, чем руководствуются бизнесмены при выборе домашнего персонала.
- Как менялся рынок в кризис?
- Сейчас работодатели сокращают расходы, переводят персонал на частичную занятость. Если раньше были распространена работа пять дней в неделю, то сейчас – 2-3 дня. Соответственно, оплата в месяц меньше получается. Начали экономить. У кого-то эта мода не прекращалась, у кого-то только началась.
- Как не ошибиться, подбирая домашний персонал?
- Руководители и бизнесмены, которые работают с людьми, хорошо знают, как выбирать. Они разборчивы в этих вопросах. Есть формальные, конечно, вещи. Это трудовая книжка, где видно, как часто человек менял работу. Много еще всяких нюансов. То же самое касается и образования, манеры поведения, стиля речи, одежды. Человека можно читать по внешним признакам, не говоря уже о внутреннем содержании. С ним нужно побеседовать, посмотреть на него. Я хочу вам сказать, что бизнесмены сразу видят, что им нужно. Они знают человека, которого хотят видеть в своей семье, и эту матрицу прикладывают к кандидатам.
- Кого из домашнего персонала стали чаще нанимать на работу в последнее время? Воспитательниц, гувернанток?..
- Не могу сказать, что кого-то больше стали нанимать. Всё примерно одинаково.