Меню

Из-за банкротства "Лабиринта" пострадало более тысячи ростовчан

Банкротство «Лабиринта» – одно из самых крупных за последнее время, которое отразилось на региональном рынке. Страховая компания "ВСК" регистрирует заявления на выплату страхового возмещения.

Как сообщает ИА "РБК-Ростов", ростовский офис страховой компании СОАО "ВСК" уже зарегистрировал 1 тыс. 138 заявлений на выплату страхового возмещения от клиентов компании "Лабиринт".  Расчетную сумму требований клиентов из Ростовской области в компании назвать затруднились.

Как сообщает пресс-служба страховой компании, по всей России зарегистрировано более 14 тыс.  заявлений на выплату страхового возмещения. Расчетная сумма требований заявителей составляет 538 млн рублей, при этом объем обязательств «Лабиринта» значительно превышает лимит по договорам страхования ответственности туроператора. 

"Первого сентября 2014 года по итогам сбора заявлений о выплате страхового возмещения будет сформирован реестр требований туристов, пострадавших от приостановки деятельности туроператора. В соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ», ущерб будет возмещен пропорционально страховой сумме по договору страхования к сумме заявленных требований по всем поступившим заявлениям на страховую выплату, подлежащих к выплате", - сообщают в  СОАО "ВСК". 
 
Напомним, компания «Лабиринт» заявила о приостановке деятельности второго августа. Среди причин был назван конфликт с авиакомпанией "Оренбургские авиалинии" и резкий рост курса валют. 
 
"Как часто происходит в таких ситуациях, сумма финансовых гарантий  оказывается меньше суммы ущерба, нанесенного клиентам туроператора, это означает, что выплаты туристам будут происходить пропорционально. Обращаться с требованием о возврате денежных средств в страховую компанию следует незамедлительно. Отмечу, что сталкивался с тем, что туристы часто невнимательно читают договор и даже не вникают, кто является их оператором. Хотя, когда вы выбираете, куда отправиться в отпуск, следует подумать не только о видах из номера, но и о финансовых гарантиях. Лучше сразу узнавать в какой страховой компании застрахована ответственность туроператора, кто обеспечивает банковскую гарантию, ну и размер финансового обеспечения", - прокомментировал DK.RU юрист Андрей Колесниченко.
 
Эксперт также отмечает, что  по закону о защите прав потребителей можно подать иск к компании. При правильном оформлении всех необходимых документов, решение примут в пользу пострадавшего туриста, но есть загвоздка, если на счете компании недостаточно средств, исполнение может "зависнуть".