Начальство автозавода считает такой ход вынужденной мерой. Причины банкротства – не удалось договориться с кредиторами, среди которых Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ.
В сентябре прошлого года донской губернатор Василий Голубев обращался к премьер-министру Владимиру Путину с вопросом об оказании поддержки «Тагазу» в реструктуризации долгов перед ВТБ, а в декабре Путин провел совещание, на котором обсуждались перспективы автозавода. Тогда премьер сообщил о том, что кредиторы примут решение о реструктуризации долгов «Тагаза».
Тогда же было подписано трехстороннее соглашение между предприятиями группы компаний «ТагАЗ», правительством Ростовской области и Министерством промышленности и торговли РФ.
В соответствии с документом, «ТагАЗ» обязуется не сокращать численность сотрудников, обеспечить регулярную выплату заработной платы, а также проводить её ежегодную индексацию не ниже уровня инфляции за предшествующий год.
В феврале этого года появилась информация о том, что «ТагАЗ» ведет разработки спортивного пятидверного купе для российского рынка. Планируется, что автомобиль должен стать одним из самых доступных предложений в своем классе. Фотографии отечественного спорткара всплыли в Рунете еще в январе и вызвали волну обсуждений.
Фото с сайта avtojurnal.ru
И вот теперь завод сам попросил о банкротстве. Как пишет «Ъ», в настоящее время завод должен был начать погашение основного долга, но даже на бесперебойную работу конвейера у него нет средств.
6 апреля Арбитражный суд Ростовской области зарегистрировал заявление ООО «ТагАЗ» о собственном банкротстве. Следующее заседание по делу назначено на 24 апреля.
В пресс-службе ВТБ сообщили, что банк не был заранее уведомлен о подаче ТагАЗом заявления о собственном банкротстве: «Такие действия со стороны владельца предприятия нарушают логику подписанного в начале декабря прошлого года меморандума о реструктуризации долгов. Банк ВТБ будет добиваться взыскания долгов с завода в рамках российского законодательства»