Ростовские бизнесмены сокращают расходы за счет внедрения инноваций, стратегического маркетинга, использования аутсорсинговых услуг и отказа от представительских расходов.
Все экономят по-разному: Минфин России собирается сократить расходы страны за счет отмены материнского капитала, губернатор Вологодской области решил урезать рабочий день чиновников, «латая» бюджет региона за счет их зарплаты. "ДК" узнал, как экономят ростовские бизнесмены.
Артем Нор-Аревян, директор рекламного агентства Level:
"Я считаю, что экономить нужно за счет оптимизации расходов. Если это не было заведено в компании, то перестраиваться непросто. Зачастую, имея постоянные расходы, мы привыкаем к ним и не задумываемся, что, возможно, на данный момент эти услуги можно получить по более низкой цене. Или же вовсе отказаться от них, использовать новые технологии, изучить другие предложения на рынке. Словом, привычка к старому — вот основная причина расходов. А на чем нельзя экономить, так это на имидже компании".
Юлиана Шелковая, гендиректор ООО «Координатор»:
"Мы стараемся экономить разумно, а не фанатично. Например, вводим электронную систему документооборота и меньше покупаем бумаги. Экономим время экспертов на дорогу и обратно, позволяя им по согласованному графику работать дома, находясь в режиме онлайн. Рациональное отношение ко времени экспертов, гибкий график занятости увеличивают эффективность их труда, а оплата сделанной работы остается прежней. Стараемся не арендовать лишние офисные площади и заключаем договоры о сотрудничестве с фрилансерами".
Елена Попова, руководитель AdwexLab:
"вложения в корректировку сайта часто позволяют существенно сэкономить на рекламных бюджетах и увеличить продажи. Главное, разобраться — на чем получается реальная экономия. Стоит также прислушаться к мнению интернет-маркетолога и внести изменения в сайт компании, чтобы сделать его более удобным и понятным и тем самым увеличить количество обращений с сайта от потенциальных клиентов. Но часто для лиц, отвечающих за маркетинг компании, не приоритетен анализ эффективности текущих рекламных кампаний".
Виктор Халын, гендиректор ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие»:
"Мы сориентированы на лидерство в своей отрасли на юге России, а это возможно только путем рационального ведения бизнеса. Экономия достигается за счет инновационных технологий и за счет роста производительности труда. В результате мы получаем сокращение затрат на единицу продукции, экономию фонда оплаты труда и рост зарплаты каждого работника. Вследствие повышения производительности труда увеличиваются объемы производства и валовой прибыли, рентабельность предприятия".
Владимир Маханько, директор компании «Модус-Ростов»:
"Пути оптимизации денежных ресурсов в компании могут быть такими: пересмотр бюджета, отказ от представительских трат, от отправки в командировки сотрудников на обучение в другие регионы РФ, от корпоративных мероприятий за счет компании. Сократить расходы можно также за счет вывода части функций на аутсорсинг, например клининга, call center. Полезно пересмотреть штатную структуру в пользу продуктивного персонала: лучше больше платить двум эффективным менеджерам, нежели содержать четырех средних".