Конец 2014 года вышел тревожным для бизнеса. Каким прошедший год стал для телеком-оператора «Дом.ru», и о планах на 2015 год рассказала Илина Кан, директор по В2С филиала компании в Ростове.
Илина Олеговна, каким стал 2014-ый для ростовского филиала компании? Назовите самые важные моменты ушедшего года. На что был сделан основной акцент в работе?
— Для подразделения «Дом. ru» в Ростове-на-Дону 2014 год стал периодом интенсивного роста и развития. Главной задачей для нас было усиление присутствия «Дом.ru» в регионе. Развитие филиала, увеличение абонентской базы — все это актуально и сейчас, но мы можем с уверенностью говорить о том, что за истекший период все планы нами выполнены и цели достигнуты.
Также один из главных векторов нашего движения — это совершенствование сервиса. Мы постоянно работаем над улучшением индекса потребительской лояльности (индекса NPS), который в 2014-ом достиг 31% по широкополосному доступу в Интернет (ШПД) в Ростове. Кроме того, мы показали высокий рост выручки, который составил 61%.
Наверняка в прошлом году были сложные ситуации? Как вы из них выходили? Поделитесь опытом.
— Вы правы, не все было просто. Одним из моментов, которому пришлось уделить особое внимание, стала работа с операционной деятельностью филиала. В результате решения возникших проблем мы приобрели навык верного распределения затрат без снижения темпов роста.
Посоветовать коллегам могу только одно: сложные ситуации предполагают решение задач в более оперативном режиме, чем обычно. Поэтому нужно учиться вовремя реагировать на трудности и уметь концентрировать силы и ресурсы на действительно важных вопросах, сохраняя при этом динамику развития.
Успех предприятия — результат труда и профессионализма его сотрудников. Какие люди, какие качества специалистов стали основой развития компании?
— Все сотрудники «Дом. ru», объединенные одной целью, готовы и хотят постоянно развиваться в своей профессиональной сфере, они умеют быстро реагировать на изменения рынка, его потребностей, а это одно из основных условий как их успеха, так и успеха компании.
Доверительная обстановка в коллективе также способствует развитию общего дела. Поскольку взаимодействие сотрудников, не боящихся попросить о помощи друг друга и оказать поддержку коллеге, становится более продуктивным, а результат работы — боле качественным.
Кризис в экономике страны затронул практически весь бизнес-сегмент России. Отразился ли он на вашей компании? Какова стратегия «Дом.ru» в 2015 году?
— По большей части кризисная ситуация затронула В2В-сектор нашей работы. Негативное влияние проявилось в ликвидации компаний, переходе бизнес-клиентов на менее доходные тарифы, снижении АРПУ (средней выручки в расчете на одного абонента).
На рынке В2С тоже наблюдалось некоторое сокращение продаж, но только в конце года. Такой эффект, по нашему мнению, связан с тем, что клиенты опасаются что-то менять в период экономической нестабильности.
Какие цели на 2015-ый для себя поставила компания?
— Несмотря на сложности в экономике страны, мы планируем закрепить результат прошлого года. Будем увеличивать выручку, не снижая темпов, и продолжать наращивать долю рынка, совершенствуя продукты, сервис и формат обслуживания клиентов.
Получив ценный опыт по решению проблем в ушедшем году, теперь точно справимся с этими задачами.
Расскажите о новых проектах, запланированных на 2015-ый. Что ждет ваших партнеров и клиентов?
— На 2015 год у нас запланирован ввод новых продуктов для рынка В2В. Будем развивать такие дополнительные услуги, как облачное хранение данных, пакеты минут. Помимо этого будем предоставлять комплексные решения для офиса, не ограничиваясь только потребностями клиента в интернет-услугах. Мы продолжим расширять зону wi-fi hot spot (участков местности, где при помощи ноутбука, смартфона или карманного компьютера, оснащенного устройством радиодоступа по протоколу wi-fi, можно получить доступ к информационным сетям).
Что касается В2С-сегмента, то в декабре 2014 года мы запустили скоростной тариф в Ростове — Wi-Fly 200 мбит и в 2015-ом продолжим радовать абонентов высокими скоростями.
В планах также создание дополнительных сервисов ТВ и, конечно, сохранение первого места в России по количеству hd-каналов. Отмечу, что сейчас «Дом. ru», являясь абсолютным лидером в этом сегменте, обеспечивает своим пользователям просмотр 56 hd-каналов.