Меню

Игорь Смычок: «Секрет эффективности компании кроется в эффективности каждого сотрудника»

Игорь Смычок, собственник компании "Астера". Иллюстрация: предоставлено компанией "Астера"

Собственник компании «Астера» (производство теплообменного оборудования) рассказывает, как стать лидером в отрасли, почему выгодно работать в Ростове-на-Дону и чем полезно импортозамещение.

Головной офис вашей компании находится в Ростове-на-Дону, а география поставок охватывает всю страну. Насколько удобно осуществлять коммерческую деятельность, ориентированную на весь российский рынок, из южной столицы?

– Действительно, не более двадцати процентов наших клиентов географически расположены в ЮФО, и нет российского региона, куда бы мы не поставляли теплообменные аппараты. Для нас не составляет проблемы выстраивать логистические схемы любой сложности, доставлять оборудование в самые отдаленные промышленные районы. Сложившаяся  транспортная инфраструктура страны способна обеспечить все наши потребности по доставке грузов. Даже на дальнем востоке у нас есть клиенты, регулярно покупающие наши агрегаты. Это лишний раз говорит о высоком качестве продукции.

Кстати, мы не ограничены территорией Российской Федерации, ряд крупных поставок мы осуществили в среднеазиатский регион, наши комплектующие закупают производители из Белоруссии, мы прочно закрепились на армянском и казахском рынках.

Семь лет назад мы запустили производство в Ростове-на-Дону и ни разу не пожалели о размещении головной организации в этом городе. Здесь великолепный кадровый потенциал, никогда мы не испытывали проблем в поиске квалифицированных и целеустремленных сотрудников. Южная столица издавна славится купеческими историями. И богатые торговые традиции города вовсе не миф, ростовчане умеют и любят продавать, знают, как найти подход к людям.

Но, тем не менее, вы открываете представительства в других городах.

– Специфика B2B продаж в нашей отрасли предполагает обязательное личное общение. Клиенту часто необходимо посмотреть в глаза партнеру, перед тем как принять решение о покупке дорогостоящего оборудования. Техническая сторона вопроса не менее важна, чем коммерческая. Ведь мы не просто продаем оборудование собственного производства, наша задача состоит в решении технических задач клиента. И сроки таких работ бывают сильно ограничены. Мы посчитали время и деньги, затрачиваемые на командировки, и приняли решение об открытии нескольких филиалов. Но вопрос о переносе головной организации, скажем, в Москву – не стоит на повестке дня. Нам в Ростове хорошо, хорошо дома. О нашей продукции мы с гордостью говорим: «Сделано на Дону».

Какие особенности вашей компании позволили ей занять лидирующие позиции в отрасли?

– Первой задачей было создать крепкую команду профессионалов. Изначально для наших специалистов ставилась цель стать ведущими экспертами в области теплотехнических решений. Мы знаем о теплообменных процессах больше, чем другие, в этом наше главное конкурентное преимущество. Я уверен, что нам удается расти в непростые для бизнеса времена именно из-за того, что мы всегда опирались на сплоченный коллектив единомышленников. Компания – это, прежде всего, люди, которые в ней работают, от них зависит общий успех предприятия. Секрет эффективности всего бизнеса «Астера» в эффективности каждого сотрудника. Мы все делаем одно дело, у нас общие цели – расти профессионально, покорять новые вершины. Восемь лет на высококонкурентном рынке – немалый срок. Мы здесь всерьез и надолго, пора к этому привыкнуть.

В последнее время в стране идет активная кампания по импортозамещению. Насколько серьезно компания «Астера» участвует в данном процессе?

– Несколько лет назад было принято решение локализовать наше производство. Планомерно развиваясь, мы становимся компанией с высоким промышленным потенциалом. Налажен выпуск комплектующих для основной продукции, мы производим пластины и уплотнения, рамы и направляющие. Наши теплообменные аппараты — это полностью российский продукт, превосходящий по качеству зарубежные аналоги.

Все компоненты наших блочных индивидуальных тепловых пунктов, которые мы не производим сами, принципиально закупаются только у отечественных компаний. БИТП — это технически  сложный продукт, состоящий из большого количества узлов. Мы не выпускаем контрольно-измерительные приборы и автоматику, не занимаемся трубами и запорной арматурой, но эти комплектующие можно купить у российских производителей. Соотношение цена/качество нас полностью устраивает, зачем импортировать то, что выгоднее купить на внутреннем рынке? Себестоимость нашей продукции не особо чувствительна к курсу евро и юаня. Мы оказались полностью готовы к текущей экономической конъюнктуре в стране, потребовались лишь небольшие корректировки в планы развития. Наверное, это и есть импортозамещение.

Каковы планы развития?

– Мы планируем стать главным поставщиком теплообменного оборудования в СНГ. Упрочить позиции в сегменте производства индивидуальных тепловых пунктов, добиться доминирования нашей продукции на постсоветском пространстве. Наше оборудование отвечает современным требованиям по энергоэффективности, предъявляемым обществом. Высокий КПД, долговечность, надежность и простота в обслуживании – приоритеты в инновационных разработках, которые ведут наши специалисты. Все реализуемо, главное не останавливаться, смотреть вперед, двигаться вверх.