Меню

Игорь Гуськов о подготовке Ростова к ЧМ-2018

В свете проведения ЧМ по футболу донскую столицу ждут масштабные стройки и модернизация действующих объектов. Замгубернатора Игорь Гуськов рассказал «ДК», как город готовится к мундиалю.

Решение о внесении Ростова‑на‑Дону в список городов‑организаторов чемпионата мира по футболу в 2018 г. прозвучало 29 сентября прошлого года. С этого момента началась подготовка к спортивному празднику. Среди горожан преобладает мнение, что чемпионат выведет Ростов на новый виток развития, т. к. для проведения мирового первенства город должен обладать определенными элементами инфраструктуры, которые будут функционировать и после завершения матчей мундиаля.


Инфраструктура города: сохранить и приумножить


Помимо стадиона, деньги на строительство которого выделяются преимущественно из государственной казны, в Ростове появятся другие объекты — дороги, электроподстанции, гостиницы и т. д. Игорь Гуськов, который является заместителем руководителя рабочей группы по вопросам строительства спортивно‑рекреационного комплекса в левобережной части города, рассказал «ДК» о том, как Ростовская область готовится к ЧМ‑2018.


Какие в настоящее время действуют программы по подготовке к ЧМ‑2018, утвержденные на уровне области и города? Кто их авторы и исполнители?
— Для успешной подготовки к ЧМ‑2018 Правительством Ростовской области был разработан и утвержден план мероприятий («дорожная карта») по подготовке Ростовской области к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. Хронологически он охватывает период с 2012 до 2018 гг.
Поквартальный план включает более 180 мероприятий сразу по нескольким направлениям. Это спортивная, гостиничная, транспортная, медицинская инфраструктура, сфера связи и информационных технологий, мероприятия по экологии, инфраструктура водоснабжения и водоотведения, утилизации отходов. Будет модернизироваться энергетическая инфраструктура и теплоснабжение, в планах значатся мероприятия по благоустройству городов и муниципальных образований. Важно обеспечить безопасность и охрану горожан, в частности в период соревнований. Ну и, конечно, особое внимание уделяется развитию инфраструктуры и проведению мероприятий, связанных с соревнованиями.
Среди основных мероприятий можно выделить строительство футбольного стадиона на 45 тыс. мест в левобережной части г. Ростова‑на‑Дону, аэропортового комплекса «Южный» в Аксайском районе, строительство и реконструкцию 7 футбольных стадионов, реконструкцию Ворошиловского моста, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, реконструкцию парков и скверов города, строительство завода по сжиганию илового осадка очистных сооружений.


Каковы источники финансирования по объектам? Насколько серьезной является нагрузка для регионального бюджета?
— Сейчас Министерство спорта РФ работает над формированием региональных финансовых потребностей. Выделять средства планируется на условиях софинансирования из федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. В настоящее время подсчитываются общие объемы финансирования и долевого участия бюджетов всех уровней.


Куда пойдут основные финансовые потоки?
Стадион на левом берегу будет строиться преимущественно на федеральные средства. Самым затратным направлением является транспортная инфраструктура — на нее будет выделено около 55 млрд руб. 16 млрд руб. пойдет на строительство и реконструкцию спортивных объектов, еще столько же и даже больше — на гостиничную инфраструктуру.


Гостеприимная агломерация


Одной из задач при подготовке к ЧМ‑2018 является создание максимально комфортной информационной среды. В общественном транспорте и на улицах появятся указатели и информационные щиты, на которых по‑русски и по‑английски будут размечены схемы маршрутов, направлений и прочие «стратегические» точки. Планируется распространение туристических интерактивных карт и терминалов. В Ростове будут функционировать не менее двух информационных центров, куда привлекут волонтеров.


Готовы ли действующие гостиницы Ростова принимать высоких гостей?
— По части гостиниц требования FIFA очень серьезные. Проблема многих гостиниц в том, что они располагаются в зданиях, построенных еще в советские годы, и номера в них не отвечают требованиям по площади. В апреле был проведен экспресс‑мониторинг, в котором участвовали средства размещения. Прошли переговоры с собственниками гостиниц по перспективам развития, проанализирована степень готовности гостиниц к размещению гостей высокого уровня, разработаны рекомендации.
Данный экспресс‑анализ стал начальным этапом мониторинга коллективных средств размещения на территории Ростовской агломерации. Решение о проведении мониторинга было принято в целях оценки возможности размещения участников и гостей чемпионата мира. Результаты мониторинга будут известны в середине лета. Есть у FIFA и специфические требования. Например, наличие стоянок для автобусов и бассейнов в гостиничных комплексах, где будут располагаться команды‑участницы ЧМ‑2018. По требованиям FIFA необходимо около 8 тыс. номеров в Ростовской агломерации.


Каковы сроки сдачи для проектов, которые будут реализованы в рамках ЧМ‑2018?
— У нас несколько основных объектов к чемпионату мира. Среди них — стадион, рассчитанный на 45 тыс. мест, аэропортовый комплекс «Южный», реконструкция Ворошиловского моста, а также строительство завода по сжиганию илового осадка очистных сооружений. Срок сдачи стадиона намечен на III квартал 2017 года — одновременно с аэропортом. Реконструкция Ворошиловского моста предполагает расширение его проезжей части до шести полос. Объект должен быть сдан в IV квартале 2015 г. Что касается завода, то он будет введен в эксплуатацию в IV квартале 2014 г.


Донецк, принимавший недавно ЧЕ‑2012, — достаточно молодой город с относительно широкими улицами. Как в Ростове будет решаться транспортный вопрос? Что делается для того, чтобы во время матчей город не встал в пробку?
— Администрация Ростова разработала концепцию транспортного обеспечения матчей чемпионата мира. В частности, будет расширен мостовой переход в створе проспекта Ворошиловского. Также, согласно принятому плану мероприятий по подготовке к чемпионату мира в Ростовской агломерации, будет реализован ряд крупных проектов по строительству автомобильных дорог. В Ростове появятся стоянки для авто, работающие по принципу «паркуйся и езжай», а для болельщиков запустят автобусы «Шаттл». В планах значится реконструкция фасадов исторических зданий донской столицы.


Стадион обрастет инфраструктурой — станет ли это место полноценным микрорайоном города? Как он будет разрастаться, что в нем будет помимо стадиона и что для этого нужно?
— На Левом берегу появится не просто стадион, а целый спортивный кластер, стадион будет его ядром. Кроме того, кластер будет включать в себя гребной канал «Дон», ипподром и еще более 10 спортивных сооружений. Мы не ограничимся футболом, греблей и конным спортом — на территории кластера планируется развивать более 30 видов спорта, его пропускная способность может достигать 20-25 тыс. человек в сутки. Границы кластера захватывают и центр Ростова, а это позволит привлечь горожан к занятиям физической культурой и спортом. Идет разработка концепции по использованию стадиона после окончания чемпионата мира по футболу. Рассматриваются варианты по обеспечению безубыточного функционирования стадиона, чтобы оптимизировать затраты на его содержание.


Каким вы видите город после того, как мероприятие закончится?
— Считаю, что проведение чемпионата мира по футболу — это большой шаг вперед по признанию нашего города в европейском и мировом сообществах. Созданная к чемпионату мира инфраструктура — а это и новые автомобильные развязки, и дороги, и гостиничные комплексы, и спортивный кластер на левом берегу Дона, и многое другое — непременно качественно повысит уровень жизни населения.

Виктория Морозова