Меню

Губернатор поддержит «ТАГАЗ»

Последнее время предприятие переживает не лучшие времена, периодически балансируя на грани банкротства. Если до июня 2010 г. выживать заводу во многом помогал административный ресурс прежнего губ

Василий Голубев на минувшей неделе посетил завод «ТагАЗ». После осмотра производства и переговоров с руководством предприятия губернатор заявил, что не оставит местный автопром без поддержки.


Последнее время предприятие переживает не лучшие времена, периодически балансируя на грани банкротства. Если до июня 2010 г. выживать заводу во многом помогал административный ресурс прежнего губернатора ВЛАДИМИРА ЧУБА, то после его ухода будущее «ТагАЗа» стало туманным. Новый глава региона, позиция которого по «ТагАЗу» оставалась неясной, на прошлой неделе лично ознакомился с производством, после чего встретился с председателем Совета директоров компании «ТагАЗ» МИХАИЛОМ ПАРАМОНОВЫМ.
Основными темами встречи, как сообщает пресс-служба губернатора, стали проблема реструктуризации кредитных обязательств «ТагАЗа» перед банком ВТБ и перспективы заключения соглашения о промсборке между заводом и Минэкономразвития РФ. Губернатор пообещал оказать заводу поддержку в связи с его статусом социально значимого— на предприятии трудятся более четырех тысяч человек. Формы поддержки еще не определены, возможно, область будет закупать продукцию «ТагАЗа» для госучреждений. Кроме того, г-н Голубев заявил об участии в урегулировании отношений предприятия с финансовыми и кредитными учреждениями. «В результате сегодняшних переговоров мы пришли к решению, что вместе будем работать над этой проблемой,— сказал глава администрации РО.— Я думаю, у нас есть такая возможность. Предприятие— градообразующее, а значиту нас другого пути, кроме его поддержки, нет».
Напомним, что совсем недавно компания, имевшая общий долг порядка 20 млрд руб., при содействии обладминистрации смогла договориться о реструктуризации задолженности с главным своим кредитором— Сбербанком, а также с BSGV. Сбербанку «ТагАЗ» должен будет выплатить 6,3 млрд руб. в течении пяти лет по заниженной ставке. Еще 1,5 млрд были компенсированы банком за счет залоговой массы. Условия, на которых «ТагАЗ» заключил соглашение с BSGV, не разглашаются. Однако гендиректор ростовского филиала BSGV АНДРЕЙ ОГУРЦОВ отметил, что результатом остались довольны все участники процесса. Сейчас реструктуризация не урегулирована только с ОАО «Банк ВТБ», долг перед которым составляет 5,8 млрд руб. Василий Голубев дал поручение подготовить обращение к руководству банка, запланированы переговоры с ВТБ и другими структурами, которые участвуют в финподдержке «ТагАЗа». Директор по работе с крупными клиентами ростовского филиала ВТБ ЮЛИЯ ЛАБЫНЦЕВА подтвердила «ДК», что переговоры между сторонами идут: «ТагАЗ» предложил свои варианты соглашения, которые на данный момент рассматриваются банком.
Директор ростовского филиала компании «БКС» АНДРЕЙ СМУРЫГИН считает, что вне зависимости от помощи обладминистрации соглашения с кредиторами о реструктуризации— успех прежде всего менеджеров «ТагАЗа». «Те положительные процессы, которые сейчас идут на предприятии, говорят о том, что реальная в недалеком прошлом перспектива банкротства заводу больше не грозит. Но чтобы успешно развиваться, а не просто существовать, «ТагАЗу» необходим партнер с именем, которого за все время существования он так и не приобрел»,— подытожил г-н Смурыгин. О необходимости для «ТагАЗа» сильного партнера говорит также СЕРГЕЙ УДАЛОВ, исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ». Комментируя появившуюся в прессе информацию о возможном сотрудничестве завода с итальянским автопроизводителем Fiat, он отмечает, что для «ТагАЗа» такой вариант сотрудничества был бы удачной сделкой. «Но с другой стороны для Fiat Россия не самый крупный рынок, на котором они могут заработать (первоочередная задача у них— развиваться в Америке и Европе),— отмечает г-н Удалов.— Fiat, возможно, слишком многого ожидает от российских партнеров, поэтому не сложилось сотрудничество с ОАО «Соллерс»». В связи с этим директор «АВТОСТАТА» прогнозирует осторожное поведение итальянцев. C введением новых правил промышленной сборки конкуренция среди автопроизводителей ужесточается и Fiat будет сложно отвоевывать утерянные позиции на российском рынке.