Что может заставить ростовчан пересесть с автомобиля на общественный транспорт.
В последнее время губернатор Ростовской области Василий Голубев неоднократно высказывался о необходимости модернизации транспортной системы Ростова-на-Дону. В частности, речь шла и о популяризации общественного транспорта, как основного способа передвижения по городу.
Общеизвестно, что сейчас состояние городского общественного транспорта вызывает у большинства жителей Ростова в основном негативную реакцию. Это и низкий уровень комфорта, и ужасное техническое состояние транспорта. «Деловой квартал» решил выяснить у ростовчан, что бы заставило их пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт.
Генеральный директор «ИНПК-Девелопмент» Арменак Деланьян считает, что заставить сделать выбор в пользу ОТ может обширная сеть наземного и подземного транспорта. При этом транспорт должен быть качественным. Также Деланьян считает, что помочь сделать выбор в пользу городского транспорта могут и ряд отрицательных, с точки зрения большинства, факторов, как то: платный въезд в центр города, дорогой паркинг, высокий транспортный налог, очень дорогой бензин.
«В прошлом году я был с семьёй в Праге. Там перемещение на общественном транспорте удобно, при том, что стоит немного дороже, чем у нас. Но транспорт ходит регулярно, достаточно свободных мест в салоне, все в идеальном состоянии, даже старые трамваи, как в моем детстве», — поделился Арменак Деланьян.
А вот генеральный директор компании «Титул-недвижимость» Евгений Сосницкий сообщил, что его ничего не заставит пересесть с автомобиля на общественный транспорт. По мнению Сосницкого, «личный автомобиль - это свобода передвижения, в то время как общественный транспорт - тюрьма на колесах».
«Это как в песне — общественный транспорт проедет «лишь там, где проложен путь». А я не люблю сидеть на месте, или передвигаться по определенному маршруту. Даже за границей стараюсь брать автомобиль на прокат или пользуюсь услугами такси», — говорит Сосницкий.
Среди недостатков общественного транспорта Евгений Сосницкий называет низкую безопасность, отсутствие комфорта и плохое санитарное состояние транспорта.
Его коллега совладелец АН «Парус» Максим Хмель придерживается совершенно противоположного мнения.
«Автомобиль — это серьезный ресурс, владение которым должно быть обосновано большим количеством дел, которые без него выполнить не возможно. На самом деле этот принцип касается очень многих процессов и предметов, которыми владеем», — говорит Хмель.
По мнению Максима Хмеля, по городу вполне можно передвигаться и на общественном транспорте. Так, прошлым летом он ездил из Батайска в Ростов на электричке.
«Очень удобно. Электричек много. Ехать 15 минут, на фоне летних пробок — это блеск, цена 17,5 рублей» - отмечает бизнесмен.
Председатель комитета по молодежной политике и спорту Законодательного собрания Ростовской области Екатерина Стенякина отмечает, что проехавшись прошлым летом в трамвае, была очень приятно удивлена.
«Прошлым летом я несколько раз ездила на ростовских трамваях и скажу честно, не ожидала, что мне понравится. Чисто, прохладно, спокойно. Конечно, для моего ритма в будний день, трамвай — это слишком медленно. Но в выходной доехать до Парка Революции — почему нет?», — говорит Стенякина.
В тоже время Екатерина Стенякина вспомнила, как добиралась на автобусе с Дивноморска и впечатления у нее были куда более негативные.
«Водители грубые, какая-то чехарда с билетами, билеты продают за 30 минут до отправления, автовокзал ужасный, в автобусе дует», — рассказывает Стенякина.
Руководитель же портала «Ростов-транспорт. инфо» Игорь Негодаев считает — чтобы люди стали выбирать общественный транспорт, нужно создать единую транспортную систему, а не множество разрозненных маршрутов, как это происходит сейчас. Еще немаловажным факторам он называет создание выделенных полос для общественного транспорта и строгое выполнение графиков движения.
«Также нужно избавляться от простоев транспорта и других искусственных замедлителей. Одновременно с этим необходимо создавать дискомфорт для автомобилей, например, путем введения платных парковок», — говорит Негодаев
В администрации Ростова сообщают, что к Чемпионату мира 2018 в городе был полностью обновлен трамвайный парк, закуплено 200 новых автобусов, из которых 50 работают на газомоторном топливе. Также в наследство от чемпионата городу достанется система управления транспортом. А уже в августе в Ростове начнет работать новая схема маршрутов городского транспорта. В частности, в городе предполагается значительное сокращение маршрутных такси, а в приоритете будет транспорт большой вместимости.