Меню

Гостиница «Московская» пошла за звездами

П ереговоры с одной из самых известных в мире гостиничных сетей длились год. В итоге, стороны договорились, что «Ренессанс-Дон», владеющий зданием гостиницы «Московская», выступит инвестором и займ

В июне компании «Ренессанс-Дон» и Radisson SAS Hotels & Resorts объявили, что в 2008 г. на базе гостиницы «Московской» откроют отель Radisson SAS (4*). Он будет ориентирован на деловых туристов – руководителей и владельцев компаний, приезжающих в Ростов с бизнес-визитами.

П ереговоры с одной из самых известных в мире гостиничных сетей длились год. В итоге, стороны договорились, что «Ренессанс-Дон», владеющий зданием гостиницы «Московская», выступит инвестором и займется стро­ительством, а бельгийская компания будет управлять новым отелем. Кредитовать проект сто­имостью 35 млн будет ЕБРР. Расчетные сроки окупаемости (при средней загрузке в 70%) – около восьми лет.

Игроки гостиничного бизнеса и представители инвестиционных агентств утверждают, что международные гостиничные сети давно интересуются ростовским рынком. Директор гостиницы «Ростов» СЕРГЕЙ РОГОВОЙ: «Эти операторы обращались к нам двести пятьдесят раз. Они входят на рынок уже лет 15 и все никак не войдут».

Андрей Сидоров, генеральный директор компании «Ренессанс-Дон», утверждает: «Поначалу бельгийцы отнеслись к предложению несерьезно: Ростов, по их представлению, находится на отшибе туристических маршрутов и курортных зон. На самом деле, мы сейчас проходим в нашем растущем бизнесе те процессы, о которых Европа уже давно забыла. Достаточно много заинтересованных бизнесменов ездит по стране и высматривает привлекательные инвестиционные объекты. У нас масса проблем, но и прибыли при правильном подходе можно получить больше в разы».

Разработать бизнес-проект «Ренессанс-Дону» помогла английская консалтинговая компания «Каспиан». «Они помогли минимизировать поиски, усилия и риски», – говорит Андрей Сидоров. Круг конкурентов он определяет четко: это крупнейшие гостиницы города – «Дон-Плаза», «Ростов», «Турист». Их руководители по-разному оценивают перспективы «Рэдиссон-Московской». АНДРЕЙ ДЕМИШИН, 1-й заместитель гендиректора конгресс-отеля «Дон-Плаза», уверен, что если Ростов стремится стать контактно-коммуникационным центром юга России и вступить в Европейскую федерацию конгрессных городов, то количество гостиниц, подобных «Дон Плаза» и «Рэдиссон», должно увеличиваться. С ним солидарно и руководство «Туриста».

СЕРГЕЙ ШАМШУРА, директор компании «ВертолЭкспо», указывает на дефицит в Ростове комфортабельных и доступных гостиничных номеров бизнес-класса: «На мой взгляд, Ростову требуется еще как минимум тысяча номеров бизнес-класса».

Сергей Роговой возражает: «Да некуда здесь развиваться. У меня номера «люкс» загружены на 40%, а содержание их выливается в копеечку. Городу не люксовых гостиниц недостает, а «общежитий».

Андрей Сидоров, основываясь на проведенных исследованиях, утверждает, что в первое время его гостиница (211 номеров) будет заполнена на 50%, а затем этот показатель будет расти. «Трудно сказать, какую долю мы займем на рынке, – комментирует он. – Во-первых, когда рынок не насыщен, можно говорить скорее о его расширении, а не о переделе. Во-вторых, звездность наших нынешних лучших отелей – «Дон-Плаза» и «Ростова» – условна. Мы же будем первыми соответствовать международным, а не российским стандартам четырех звезд».

детали
Radisson SAS развивает сеть за счет России
Radisson SAS Hotels & Resorts (Бельгия) – гостиничное подразделение компании Rezidor SAS Hospitality. В сеть входит 279 отелей в 50 странах мира на 56 тыс. номеров.
Представляет в России два класса отелей:
Radisson SAS (4*) – по одному в Москве и Санкт-Петербурге, три - в Сочи;
Country Inns&Suites и Park Inn (3*) – один Park Inn в Екатеринбурге.
Планирует построить в России 50 отелей. Средняя стоимость строительства гостиницы на 200 мест – $30-50 млн.
Срок строительства – не более двух лет.