Меню

«Город N» сосредоточится на газете

Главный редактор и соучредитель газеты «Город N» СЕРГЕЙ СТРОИТЕЛЕВ объясняет грядущие изменения графической модели и структуры издания необходимостью вывода печатного СМИ на качественно новый урове

На прошлой неделе учредители издательского дома «Город N» объявили об изменении формата, структуры и графической модели одноименной деловой газеты. Увеличив объем, количество рубрик, издатели рассчитывают увеличить количество подписчиков издания. При этом издательский дом отказался от дальнейшего развития журнала «100%». Эксперты считают, что конкуренция среди деловых СМИ в Ростове очень высока, поэтому компании вынуждены постоянно совершенствовать свой продукт.

Главный редактор и соучредитель газеты «Город N» СЕРГЕЙ СТРОИТЕЛЕВ объясняет грядущие изменения графической модели и структуры издания необходимостью вывода печатного СМИ на качественно новый уровень: «Так как сегодня в сегменте деловой прессы очень высокая конкуренция, особенно на рынке журналов, мы решили отказаться от выпуска ежемесячного журнала «100%» и сконцентрировать свое внимание на газете».

Предполагается, что в новом виде «Город N» начнет выходить уже в апреле этого года. В новой форме издания появится очень жесткое деление тем по рубрикам: «Власть», «Новости компаний», «Финансы», «Рынки», «Общество», появятся сменные полосы: «Маркетинг», «Бизнес», «Образование», «Кадры», «Офис» и специальный раздел «Деловая недвижимость». По словам представителей издательского дома, реорганизация еженедельника потребует дополнительных финансовых ресурсов. Объем инвестиций компания не раскрывает.

«Кроме рубрикатора, мы изменим способ распространения издания: оно будет распространяться по системе индивидуальной и офисной подписки, при этом подписная цена издания не изменится. Мы уже разработали программу по расширению базы подписчиков. В итоге, мы собираемся уменьшить долю продаж газеты через розницу, чтобы через три года она была незначительной»,  рассказывает Сергей Строителев. Благодаря своей новой программе, «Город N» намерен увеличить число читателей на 30% к концу 2007 г. При этом, по данным исследования «Особенности деловой прессы г. Ростова-на-Дону, как рекламоносителя», проведенным маркетинговым агентством «Бизнес Аналитик» в декабре 2006 г. , известность издания на конец 2006 г. составляла 6,43%.

Как считают эксперты, при существующей конкуренции на рынке деловых СМИ, все издания будут искать свои, более узкие ниши и станут различаться по периодичности и форме подачи информации. В сегменте деловых газет сегодня три основных конкурента: «Ведомости», «Коммерсант» и «Город N». Первые два носят более оперативный информационный характер, а «Город N» делает акцент на аналитику и обзоры рынков.

«Местные издания соперничают не только между собой, но и с федеральными СМИ. За последний год в городе начали распространяться журналы SmartMoney, «РБК», собирается выходить «Эксперт». Это достаточно сильные конкуренты с хорошей аналитикой, и все это побуждает местные издания поднимать свою «планку», считает ОКСАНА ЛЕБЕДЕВА, редактор ростовского бюро газеты «Ведомости».

ОКСАНА ХОМИЧ, директор маркетингового агентства «Бизнес Аналитик», называет решение развивать газету очень правильным: «Город N» это качественный бренд с хорошим рейтингом, и правильно, что на нем решили сконцентрироваться. Думаю, в первую очередь стоит обратить внимание на дистрибуцию, отказаться от пассивного распространения через розницу. Читатели сейчас слишком избалованы бесплатными рассылками, удобной курьерской доставкой, так что розничная система распространения оставит газету в проигрыше».

По словам экспертов, сегодня доля подписки в распространении деловых изданий составляет чуть более 15%. И. о. генерального директора издательского дома «Коммерсант-Ростов-на-Дону» МАРИНА ХОПРЯЧКОВА: «На мой взгляд, сводить до минимума распространение через розницу неправильно: уменьшается возможность найти новых читателей. Кроме того, многие читатели предпочитают розницу за ее удобство и оперативность».

Увеличение читательской аудитории и объема рекламы, по мнению Оксаны Лебедевой, будет зависеть от затрат на продвижение самого издания, уровня персонала коммерческой службы и журналистов.