Директор компании «Ferrari-Maserati Москва» ИЛЬЯ БЕРЕЗИН заявлял о планах открыть салон в Ростове еще год назад, на открытии второго шоу-рума Ferrari-Maserati в Москве. Но все это время не было ясн
Директор компании «Ferrari-Maserati Москва» ИЛЬЯ БЕРЕЗИН заявлял о планах открыть салон в Ростове еще год назад, на открытии второго шоу-рума Ferrari-Maserati в Москве. Но все это время не было ясно, какую из этих двух марок привезут в донскую столицу. На прошлой неделе представители компании Mercury подтвердили, что в Ростове будут продвигать бренд Maserati.
Как рассказал директор по развитию бизнеса ГК «Гедон» АЛЕКСАНДР КУБАСОВ, автосалон площадью 250 кв. м разместится на первом этаже бизнес-центра Gedon. Объем вложений в открытие автосалона ни компания Mercury, ни «Гедон» не раскрывают. По мнению экспертов, стоимость открытия шоу-рума для марки представительского класса может достигать $3 млн. «Продажи столь дорогих автомобилей даже в федеральных центрах исчисляются единицами в месяц – около 5-6. Однако Ростов славится любителями шика и «пыли в глаза», поэтому можно предположить, что эта марка будет пользоваться спросом. Но при этом сроки окупаемости могут составить от 4 до 5 лет», – считает президент компании «Альянс Мажор» АЛЕКСАНДРА РОМАШОВА.
По словам PR-менеджера компании Mercury МАРАТА СТЕБЛЕВА, ростовчане увидят весь модельный ряд Maserati, стоимость машины начинается со 150 тыс. евро. В новом салоне можно будет приобрести и спортивный автомобиль Ferrari, выбрав его по каталогу.
«Думаю, руководство компании Mercury решило не концентрироваться на Ferrari, так как эти авто и без того пользуются популярностью в России. Даже в Ростове покупателям Ferrari приходится ждать своего автомобиля и выстраиваться в очередь», – говорит руководитель отдела продаж компании «Армада» ВИКТОР ДОМРАЧЕВ. По его мнению, марка Ferrari гораздо более раскрученная, чем Maserati, поэтому компании Mercury более выгодно иметь дилера, занимающегося продвижением этого бренда.
Некоторые игроки рынка полагают, что, с точки зрения коммерческой составляющей, открывать шоу-рум Maserati в Ростове нецелесообразно. «Спрос есть уже сейчас, но очень небольшой. Думаю, что компания будет продавать около 10 машин в год», – утверждает г-н Домрачев. В то же время г-н Кубасов говорит, что в Ростове планируется продавать порядка 20 авто в год. Его оптимизм разделяет руководитель техцентра ММС компании «Легион» ВЛАДИМИР МАХАНЬКО, который говорит, что рынок постоянно растет и такие люксовые марки, как Mercedes, BMW и Audi, в Ростове очень хорошо продаются: «Основной мотив покупки машины премиум-класса – показать свой достаток. Maserati – имиджевый автомобиль представительского класса для состоятельных людей. Таких граждан у нас, по данным УФНС, немало, поэтому свою нишу эта марка найдет».
Эксперты уверены, что открытие нового автосалона премиум-класса вряд ли сможет поменять расстановку сил на рынке. «Для местных автодилеров появление Maserati не стало знаковым событием, так как эта марка не единственная, которую предпочитают состоятельные люди. Какую-то часть наших клиентов она «оттянет», но на объеме продаж нашего дилерского центра это не скажется», – уверен КОНСТАНТИН ВОРОБЬЕВ, начальник отдела продаж компании «Панавто-Ростов».
Maserati
Входит в состав крупнейшей итальянской автомобильной корпорации «ФИАТ».
Модельный ряд: Maserati 3200GT, Maserati Spyder, Maserati MC 12, Maserati Quattroporte, Maserati Cambiocorsa
Mercury
Владеет сетью бутиков и магазинов в Москве и других городах России, а также компанией «Ferrari-Maserati Москва», является официальным дилером автомобилей Ferrari и Maserati.
В 2006 году продала 39 автомобилей Ferrari и 70 Maserati.
«Гедон»
В ГК «Гедон» входят такие компании, как «Ростовгражданпроект», «Омега», «Теннис-центр Гедон», «Аква-Сервис», «Гедон-Спорт», «Гедон Аква Марин», «Авто-Трейд», «Охранное предприятие Модуль». Является владельцем бизнес-центра «ГЕДОН» и учредителем журналов «Sport Club» и «WITH STYLE», девятью дилерскими автоцентрами в 4 городах юга России, где представляет бренды Porsche, Volkswagen, Skoda, Opel, Chevrolet, Mitsubishi.