Меню

Где рождается «Грация»

Иллюстрация: Unitile

«Деловой квартал» посетил завод одного из крупнейших производителей облицовочной плитки и керамогранита в России Группы Компаний Unitile

Избавление от иллюзий – это всегда хорошо. Особенно, если это еще и сулит материальную выгоду.

Вот еще недавно в сознании наших сограждан господствовало представление, что выпускать по-настоящему хорошую керамическую плитку под силу только испанцам или итальянцам. А мы, дескать, и традициями не вышли, и мастерством не дотягиваем.

- По качеству продукции отечественные производители уже давно не уступают ни испанцам, ни итальянцам. Мы используем те же машины, те же технологии, те же процессы, те же технические требования и такую же точно систему контроля. Скажу даже больше – наши внутренние требования к качеству продукта во многом превосходят даже европейские стандарты.

Возможно, в недалеком прошлом мы несколько отставали по дизайнам. Но сегодня, лично мы, как благодаря отличной команде своих дизайнеров, так и за счет тесного сотрудничества с ведущими студиями Испании и Италии, выпускаем продукт высочайшего художественного и эстетического уровня, - рассказывает генеральный директор Группы Компаний Сергей Клыков.

И в самом деле, иллюзия о том, что наши «щи пожиже, а трубы пониже» рассеивается едва попадаешь на основную производственную площадку Unitile в городе Шахты, где один только второй цех по размерам сопоставим с 25 футбольными полями. Стоит ли говорить о том, что и оборудование здесь установлено последнего поколения от ведущих мировых производителей? Что, впрочем, не исключает постоянной модернизации и инвестиций.

- Технологии не стоят на месте, постоянно развиваются и совершенствуются. И если мы хотим оставаться в числе лидеров – а наша цель не просто оставаться, но и выйти в ближайшей перспективе в абсолютные лидеры – мы обязаны следовать за ними. В настоящий момент мы реализуем большую инвестиционную программу, рассчитанную на 2017-2019 годы. Уже установили новейшие линии цифровой печати и ряд вспомогательного оборудования здесь и на второй производственной площадке в Воронеже (ООО «Воронежская керамика»). Через несколько месяцев завершим проект, который позволит увеличить производственную мощность предприятий еще на 3 млн. кв. м. в год. В 2019 перейдем к производству очень малых и очень больших форматов – очень востребованный современным рынком продукт, - продолжает Сергей Клыков.

Сам процесс производства на заводе полностью автоматизирован, так что людей в цехах почти не видно. Даже погрузчики ездят вполне себе самостоятельно, передвигаясь по заданной компьютером траектории. Что же до технологии – ничего особенно необычного в ней нет. Глина поступает в массозаготовительный цех, где дробится в огромных шаровых мельницах,  добавлением воды и других сырьевых материалов, в соответствии с заданным рецептом.

Полученная таким образом смесь – так называемый шликер, - пройдя через фильтры и очистители поступает в атомизаторы, где раскаленный воздух испаряет воду высушивая шликер до порошкообразного состояния. На языке керамистов это называется пресс-порошок.

Далее пресс-порошок отправляется под пресс, где ему задается форма готовой плитки заданного формата.

Приобретшая очертания готового продукта плитка по конвейеру поступает в печи на первый обжиг.
Одна такая печь в зависимости от продукта и формата выдает от 5 до 10 тыс. кв. метров плитки за смену. Температура обжига в самой горячей точке составляет 1120 градусов для облицовочной плитки и 1200 градусов для керамогранита. Время обжига, в зависимости от того, плитка или керамогранит – от 30 до 60 минут.
Пройдя первый обжиг плитка поступает на линии глазурования.

Затем на машины цифровой печати, где на нее при помощи специальных чернил наносится рисунок любой сложности.

После чего следует второй обжиг, сортировка и упаковка.

Даже самый красивый продукт нуждается иногда в украшении различными декоративными элементами. Это происходит в цеху третьего обжига. Здесь на готовую плитку наносят дополнительные рисунки и элементы, покрывают гранилью, которая, оплавляясь в печи, делает цвета более яркими и насыщенными, придает декорам объемный эффект.

- Есть такая поговорка, не было счастья, трудности помогли. Девальвация рубля привела к тому, что импорт керамической плитки снизился практически на 30%. И наибольше всего – в высоком и премиум сегменте. Что позволило нам не просто заметно укрепить рыночные позиции, но и прочно занять освободившуюся нишу. Только в этом году представленность нашего премиум-бренда,Gracia Ceramica, выросла до 10% от общей доли рынка. И это далеко не предел, особенно если учесть, что очень многие партнеры, раньше ориентировавшиеся преимущественно на ввоз продукции, стали все активнее замещать в своем ассортименте нашей продукцией, - отмечает Сергей Клыков.

И это не удивительно. Разработанные совместно с ведущими итальянскими мастерами коллекции Gracia Ceramica, объединенные в общую линейку Virtu & Maestria, передают не только лучшие традиции классического искусства, но и воплощают самые современные модные тренды. Впрочем, и здесь жизнь не стоит на месте.

- Сейчас завершается работа над коллекциями 2018 года, которые мы впервые представим весной на международной строительной выставке Batimat. И уже начали разработку дизайнов, которые станут основой коллекции 2019. Если говорить о трендах, то сегодня в мире основные акценты смещаются на натуральность, имитацию не только рисунка, но рельефа и фактуры природных материалов. Все большим трендом становятся «мраморная крошка», матовый монохромный «металл», «бетон». Нельзя не отметить возрастающую популярность геометрических рисунков и графичности, оригинальных стилистических решений и яркой цветовой гаммы. Безусловно, все это найдет отражение и в наших новых коллекциях. За последние годы профессионалы рынка привыкли к тому, что мы их всякий раз удивляем, в хорошем смысле этого слова. Можете быть уверенны, мы эту традицию продолжим, - пообещал на прощание Сергей Клыков.