Меню

«Гаджет Сервис» поставит мобильный ремонт на поток

Как сообщил коммерческий директор сети сервисных центров мобильной техники «Гаджет Сервис» ВАЛЕНТИН ВЛАСЕНКО, компания строит свои сервисные центры в крупных российских городах самостоятельно, а пр

В середине июня московская компания «Гаджет Сервис» приступила к созданию в Ростове своего сервисного центра по ремонту портативной цифровой техники. Участники рынка говорят, что сейчас этот сегмент еще не развит и компания спешит занять свою нишу заблаговременно.

Как сообщил коммерческий директор сети сервисных центров мобильной техники «Гаджет Сервис» ВАЛЕНТИН ВЛАСЕНКО, компания строит свои сервисные центры в крупных российских городах самостоятельно, а приблизительные инвестиции в открытие одного центра составляют $200 тыс. «В Ростове мы открываем 15-й филиал нашей компании, его организация и услуги будут такими же, как и во всей сети – гарантийный, постгарантийный и экспресс-ремонт мобильных телефонов, прием платежей, продажа новинок мобильной техники и аксессуаров», – сообщил г-н Власенко. До конца 2007 г. компания намерена создать в Ростове один полнофункциональный сервисный центр и 2-3 пункта приема техники в ремонт.

До прихода компании «Гаджет Сервис» в Ростове работали другие столичные сервисные центры – «Ладофон» и «МТ-Сервис». Из более чем 20 местных компаний, осуществляющих ремонт портативной техники, участники рынка в качестве серьезного конкурента «Гаджет Сервиса» назвали только «Скала Телеком». Однако Валентин Власенко уверен, что основными конкурентами его компании в Ростове станут представители «подвального сервиса»: «После обращения в такие компании, у клиентов остается негативное восприятие идеи сервиса как такового. И наша задача – предложить клиентам наилучшее качество обслуживания, подтвержденное авторизациями ведущих вендоров, таких, как Nokia, SonyEricsson, Samsung, LG, Pantech, Fly и другие».

Конкурентным преимуществом сервисной сети должен стать экспресс-сервис – оперативный ремонт телефонов и цифровой техники. «В лучшем случае техника должна ремонтироваться в присутствии заказчика, в худшем – в течение суток. В небольших мастерских и сервисных центрах дилеров ремонт техники может тянуться неделями», – отметил Валентин Власенко.

Эксперты отмечают, что у «Гаджет Сервис» есть несколько достаточно сильных конкурентных преимуществ перед местными игроками и столичными компаниями, развивающими собственные сервисные сети. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group (MRG) ЭЛЬДАРА МУРТАЗИНА, после развала советской системы бытового обслуживания таких сетей в России не создавалось, поэтому «Гаджет-сервис» имеет все шансы оказаться вне конкуренции: мелкие ремонтные мастерские и сервисные центры дилеров работают крайне неоперативно и часто некачественно».

«Гаджет Сервис» строит свой бизнес на популяризации идеи быстрого устранения поломок. Эта идея привлекательна как для владельцев мобильных телефонов, так и для самих сотовых дилеров, которые обычно заключают соглашение с каким-то из сервисных центров, в который и отправляют своих покупателей для гарантийного и постгарантийного ремонта техники», – считает НАДЕЖДА ВИННИКОВА, пресс-секретарь компании «Диксис».

Директор «Сервисного центра КМ» АЛЕКСАНДР ПОПОВ отмечает еще одно преимущество нового игрока – сетевая структура более устойчива к внешним факторам. «При наличии ресурсной базы в Москве, «Гаджет Сервису», в отличие от местных игроков, будет гораздо проще получать необходимые запчасти. А это значит, что стоимость ремонта у них может быть значительно ниже, чем у местных конкурентов», – говорит г-н Попов.

Многие эксперты подтверждают, что поставки запчастей, как правило, лучше налажены у крупных игроков рынка и они гораздо оперативнее «малышей». «Поэтому вполне можно ожидать, что мелкие ремонт­ники не выдержат конкуренции и уйдут с рынка», – считает МАРИНА КОНТАУРОВА, специалист по связям с общественностью филиала ЮФО компании «Евросеть».

Однако эксперты отмечают, что в Ростове, как и в других городах, компания может столкнуться с неготовностью потенциальных клиентов потреблять услуги сервиса. Надежда Винникова: «В крупных городах владельцы сотовых телефонов зачастую заменяют испорченную «трубку» на новую, нежели обращаются в сервис-центр». А Эльдар Муртазин сомневается в высокой рентабельности проекта: «Она будет не выше, чем у сотовых сетевых ритейлеров – на уровне 10-15%. Кроме того, компании крайне непросто будет набрать квалифицированный персонал в регионах».

Но Марина Контаурова говорит, что со временем бизнес по обслуживанию и ремонту сотовых телефонов и портативной техники все же станет высокорентабельным: «В последнее время повышается средняя стоимость мобильного телефона. В этом году преобладали продажи трубок в сегменте $250 – $400. Поэтому со временем, когда владельцы станут испытывать проблемы с этими аппаратами, рынок сервисных услуг начнет активно расти. Ведь не всегда дешевле приобрести новый телефон взамен испорченного».

 
досье

«Гаджет сервис»
Компания «Гаджет сервис» создана в конце 2006 г. в г. Москве.
Первоначальные инвестиции в оперативную деятельность – $10 млн.
Владельцы: 90% капитала принадлежит британскому инвестиционному фонду Hummersmith, 10% – физическим лицам.
Сеть сервисных центров работает в 15 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Воронеже, Екатеринбурге, Липецке, Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Новороссийске и Самаре.
Общее количество сервисных центров к июню 2007 г. – 50
Планируется до конца 2007 г. открыть еще 150 сервисных центров.
Доля рынка сервисного обслуживания мобильных телефонов в России, по оценкам компании – 20%, до конца 2007 г планируется увеличить ее до 50%
По оценкам специалистов компании, в России ежегодно ремонтируется порядка 300 тыс. мобильных телефонов, при этом годовая выручка ремонтников составляет около $110 млн в год.