Меню

«ФПК-Логистика» исследует продовольственные рынки Крыма

Появление на карте Российской Федерации новой территории — Республики Крым — открыло для бизнеса новые перспективы. Одним из первых, кто воспользовался возможностью, стало ОАО «ФПК-Логистика»

Новому руководителю Росграницы Константину Бусыгину премьер-министр РA Дмитрий Меведев поручил приступить к обустройству государственной границы между Россией и Украиной с учетом вхождения Крыма и Севастополя в состав России. Сейчас на полуостров можно добраться самолетом, морским транспортом или автомобилем — через паром. Но для развития бизнеса и товарооборота этого мало. Вошедший недавно в состав РФ Крымский полуостров станет не только партнером для других регионов РФ, но и конкурентом. Сейчас идет процесс адаптации всех секторов экономики полуострова к российскому законодательству, как в части административного управления, так и в части бизнеса.
 
Присоединение полуострова способствует развитию донской экономики, т. к. все торговые пути в Крым идут через Ростовскую область. Эксперты подчеркивают важность оптимизации взаимного товарооборота между Крымом и регионами РФ, однако это невозможно без эффективных и отлаженных логистических схем. Бизнес пошел навстречу: ОАО «ФПК-Логистика» (принадлежит ОАО «РЖД») ввело особые условия на доставку крымских грузов по территории России. Другими словами, крымские производители могут рассчитывать на скидку в 15%. Генеральный директор ОАО «ФПК-Логистика» Александр Кузьмин рассказал «ДК» о том, как этот шаг поспособствует развитию межрегиональных отношений, экономики Крыма и логистических предприятий в РФ.
 
Экономика Крыма еще не интегрирована в российскую. Какие интересы у логистического предприятия в новом регионе?
 
— В первую очередь, конечно, хочется помочь в плане адаптации, быстрее наладить торговлю. Если оттолкнуться от эмоциональной стороны вопроса, то для нас как для логистического предприятия интерес представляют новые рынки. Внимание нацелено на нишу грузоперевозок, которая начинает формироваться в этом регионе. Я вижу там потенциал. Скидки в начале сотрудничества — это абсолютно разумный маркетинговый ход. Как операторская компания мы наблюдаем отсутствие устойчивого железнодорожного сообщения. Мы нацелены на контакт с крымской стороной. Эта стратегия подразумевает работу с производителями без посредников. Сейчас делаем ставку на новые маршруты, новые объемы перевозок и, естественно, на новый уровень доходности. Поэтому на первом этапе мы хотим дать преференции производителям из Крыма.
 
Как будет действовать ваша схема логистики? Товар поступает в порт Кавказ, а оттуда — вагонами по территории РФ?
 
— Логистических схем очень много. Мы работаем в секторе грузобагажных перевозок. Один из самых узнаваемых крымских товаров, для которых место производства стало брендом, — это вино. Мы могли бы, например, забирать паллеты багажным вагоном из Ростова. У нас есть партнеры среди логистических компаний, специализирующихся на автоперевозках, поэтому возможен вариант доставить груз автотранспортом до распределительного центра, а оттуда — железной дорогой к пункту назначения. Как мы работаем сейчас с грузами из других регионов: доставляем их до Москвы, перегружаем в багажные вагоны и через несколько дней груз приходит, например, во Владивосток. Длительность доставки зависит от объема партии, требований отдельных клиентов. Для определенных групп товаров важно соблюсти тепловой режим, например для скоропортящихся. Мы понимаем эти требования и, раз рынок этого требует, должны удовлетворять спрос на такие услуги.
 
Вы уже сориентированы на какие-то конкретные рынки? 
 
— У нас мало информации о рынке производства Крыма. Думаю, в ближайшее время мы выйдем на экспедиторские компании, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, изучить проблематику и найти удобное логистическое решение. Полагаем, что к пассажирским поездам, которые будут ходить в Крым, будет приставлен наш багажный вагон. Это решение может стать одним из альтернативных видов грузобагажных перевозок. Дело в том, что маршрутная железнодорожная сеть в направлении на Крым еще не очень сформирована. Мы надеемся, что сможем попасть в эту нишу рынка.
 
Что может повлиять на улучшение ситуации с поставками в Крым и из Крыма? 
 
— География поставок — это наш приоритет. Как только будет сформировано устойчивое пассажирское сообщение, наш приоритет сместится к скорости доставки. Например, за 48 часов обеспечить доставку груза из Москвы на полуостров и оттуда. Сейчас в нашем активе 228 багажных вагонов.
 
Что касается поставок непосредственно в Крым, на них будете давать скидки местным производителям?
 
— Пока нет устойчивого сообщения, сложно делать такие прогнозы. Постепенно на этот рынок будут заходить и другие компании, сервис по перевозке из Крыма и в Крым будет развиваться. Сегодня мы ищем, в первую очередь, партнеров, которые сталкиваются с проблемами при обеспечении поставок в РФ. В настоящее время мы рассматриваем, какие крымские продукты попадают в продуктовую корзину, какие товары будут востребованы и в каком объеме.