В ростовском филиале FM Logistic подтвердили планы компании построить собственный логистический центр. Предполагается, что уже на этой неделе представители компании и областное руководство проведу
В ростовском филиале FM Logistic подтвердили планы компании построить собственный логистический центр. Предполагается, что уже на этой неделе представители компании и областное руководство проведут окончательный этап переговоров, когда подпишут инвестиционное соглашение и договор аренды земельного участка в поселке Рассвет, в непосредственной близости от федеральной трассы М-4 «Дон». Логистический центр, в соответствии с проектом, займет примерно 10 тыс. кв. м, а его строительство, по данным компании, обойдется примерно в $10 млн. Окупить новый логистический центр FM Logistic рассчитывает в течение пяти лет с момента ввода в эксплуатацию.
FM Logistic имеет опыт работы на ростовском рынке логистических услуг. Компания пришла в Ростов на арендованные площади (примерно 5400 кв. м) в 2001 г. Ее основные клиенты – гипермаркеты METRO и «ОКей». Предполагается, что они продолжат сотрудничество с FM Logistic и после ввода ею в эксплуатацию собственного складского комплекса, а основным клиентом компании станет гипермаркет «Ашан».
Сроки реализации проекта пока не определены, но министр экономики области ВИКТОР ДЕРЯБКИН сообщил, что FM Logistic связывает строительство своего логистического центра с планами гипермаркета «Ашан», который должны открыть в Ростове-на-Дону в конце 2007 г.
Некоторые эксперты считают, что компания не сможет построить свой центр за столь короткий срок. «Когда мы решили строить логистический центр под Батайском, то потратили полгода на получение документов на землю и примерно год – на поиск подрядчика, который будет осуществлять строительство. Первую очередь нашего комплекса мы планируем запустить не раньше ноября 2006 г. То есть минимальный срок строительства такого объекта – не менее двух с половиной лет», – рассказывает АНДРЕЙ ЛЕГИН, директор ростовского филиала «Национальной логистической компании».
Строительство второго крупного логистического центра в Ростове-на-Дону вряд ли ужесточит конкуренцию, уверены эксперты. Виктор Дерябкин сообщил, что за последние пять лет инвестиции в торговлю в области выросли в пять раз, при этом имеющиеся складские площади не соответствуют спросу ни количественно, ни качественно: большей частью это переоборудованные производственные помещения. СЕРГЕЙ КАНАНИН, заместитель директора по логистике группы компаний «XXI век», уверен, что первоклассные складские комплексы создаются, в первую очередь, для крупных ритейлеров, а местным торговым сетям их услуги будут недоступны по цене: «Небольшие местные торговые сети продолжат работу со складами помельче и попроще. Каждому уровню бизнеса – свой склад. Так что ростовские операторы среднего класса без работы не останутся».
Операторы ростовского логистического рынка уверяют, что спрос на современные складские площади в Ростове гораздо выше предложения. Андрей Легин заметил, что даже когда FM Logistic и «Национальная логистическая компания» сдадут свои центры, на рынке сохранится огромный дефицит современных складских площадей: «К этому времени общая площадь логистических комплексов класса «А» в регионе составит примерно 60 тыс. кв. м. Это чуть больше половины того, что требуется для нормальной работы национальных и международных ритейлеров сегодня. А если учесть, что некоторые международные торговые сети собираются строить крупные магазины в Ростове, то потребность в современных складских площадях и центрах логистики в регионе как минимум в два раза превысит заявленные и уже строящиеся проекты».