Меню

«Евродон» расширяет торговую сеть

«Евродон» создает сеть торговых точек для реализации мяса индейки. В апреле открылся второй магазин «Мясной градус». В ближайших планах создание еще 10 точек продаж в области.

Эксперты считают, что такая стратегия будет результативной, т. к. рынок растет и его инвестиционная привлекательность увеличивается.

Экспансия «Евродона», выраженная в расширении собственных торговых площадей, началась в декабре прошлого года, когда был открыт первый магазин «Мясной градус». 18 апреля этого года открылся второй. Компания наращивает производство, поэтому активно развивает точки продаж, формируя свою розничную сеть.
В прошлом году «Евродон» произвел 40 тыс. тонн мяса индейки в живом весе — это примерно 30-35% рынка индейки в России. В компании поделились планами по завоеванию отечественного рынка: в будущем «Евродон» планирует создать отдельный новый проект — вертикально интегрированный комплекс мирового уровня с объемом производства 60 тыс. тонн мяса на первом этапе. «В ближайшее время мы собираемся открыть около 10 магазинов, часть которых будет действовать в крупных городах области. Планируется вывод на рынок нового продукта — мяса пекинской утки», — заявили в ГК «Евродон».

В ГК «О’КЕЙ», который является одним из партнеров «Евродона», отмечают, что спрос на мясо индейки в Ростове сформирован еще не так устойчиво, как в Санкт-Петербурге и Москве: «Пока что текущий объем индейки удовлетворяет спрос на нее, но уже находится на грани. Спрос растет быстрее производителей». В среднем по стране «О’КЕЙ» продает 10% индейки от объема мяса птицы, в Ростове — около 7%.

Исполнительный директор ООО «МД» (ГК «Тавр») Георгис Асланиди отметил, что индейка в большинстве случаев воспринимается не как традиционное блюдо, а как некая экзотика: «Мясо индейки — достойный продукт, но, на мой взгляд, у нас в стране пока не сформирована культура его потребления».

Согласно экспертным оценкам, сейчас на долю мяса индейки приходится только около 3% в общем объеме потребления мяса. Этот сегмент птицеводства отличается достаточно высокой инвестиционной привлекательностью. «Уровень конкуренции здесь относительно комфортный, так как крупных промышленных производств пока немного, и рентабельность эффективных проектов выше средних показателей, характерных для птицеводства, в том числе в силу специфики продукции — высокой скорости прироста живой массы, сравнительно невысоких затрат на корма, высокой пищевой ценности мяса», — уточняет аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Говоря о перспективах и позициях индейки по сравнению с традиционными для Ростовской области свининой, курицей и говядиной, г-н Асланиди отмечает, что очень важно учитывать ценовой аспект: стоимость индейки превышает стоимость курятины более чем в 2 раза и уже сегодня сравнялась со стоимостью свинины, что можно объяснить фактом вступления России в ВТО.

В то же время Максим Клягин подчеркнул серьезный потенциал импортозамещения за счет роста объемов внутреннего производства. По его мнению, стратегия увеличения количества торговых площадок для «Евродона» логична: розничное подразделение сможет улучшить ключевые показатели за счет положительного эффекта масштаба — снижения постоянных затрат на фоне расширения операционной деятельности. Эксперт полагает, что спрос на продукцию компании уже сформировался на достаточно высоком уровне для того, чтобы организовать дополнительную площадку продаж.

Организация производителями собственных торговых проектов в последнее время получила достаточно широкое распространение, рассказал г-н Клягин, добавив, что по этому пути идут операторы агропромышленного сектора. Их мотивируют дефицит розничных каналов и возможность получить существенный дополнительный профит, т. к. в регионах рынок ретейла остается относительно свободным и достаточно маржинальным.

Для «Евродона» в настоящее время приоритетным является российский рынок, хотя мясо индейки обладает богатым экспортным потенциалом. «Мы рассматриваем различные варианты по экспорту продукции, но детально об этом можно будет говорить только после выхода на более высокую производительность наших комплексов», — сообщил «ДК» Вадим Ванеев, генеральный директор ГК «Евродон».