Глава Минтранса области Виталий Кушнарев озвучил новые требования к эвакуаторами области.
В списке значатся обязательное оснащение техники кранами-манипуляторами, видеорегистраторами и спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Помимо этого на законодательном уровне закреплена круглосуточная работа специальных стоянок.
В компании «Вездеход», предоставляющей услуги эвакуации и технической помощи на дорогах, новым требованиями не удивились. В разговоре с DK.RU администратор рассказал, что большая часть либо уже была в перечне пунктов для открытия специализированной стоянки, либо используется из-за коммерческой выгоды:
- Все наши машины уже укомплектованы ГЛОНАСС. Эта система нужна, чтобы оператор видел ближайший автомобиль к точке вызова: за всеми по памяти не уследишь. Круглосуточная работа уже и так была прописана в регламенте, просто по какой-то причине не все его соблюдают. Кранами-манипуляторами тоже, думаю, большинство машин в Ростове оборудовано.
Недоумение в компании вызвал только принудительный характер установки ГЛОНАСС и видеорегистраторов, потому что все машины организации находятся в частной собственности.
Руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании Ростовской области Сергей Косинов в прошлом году стал одним из инициаторов введения единого тарифа для эвакуаторов независимо от расстояния. Он считает, что новые требования министра транспорта области разумны лишь наполовину:
- Принудительная установка ГЛОНАСС совершенно ни к чему. Система нужна, чтобы можно было проследить маршрут передвижения, но этот вопрос решен единым тарифом. Все, расстояние не имеет значения. Какую задачу тогда будет решать ГЛОНАСС? То же касается и круглосуточной работы для всех специальных площадок. Для чего им всем работать ночью? Кого они будут эвакуировать круглые сутки?
Остальные требования Сергею Косинову показались разумными. Манипулятор с соответственной сертификацией обеспечивает более аккуратное обращение с автомобилями, а видеорегистратор поможет в разрешении периодически появляющихся спорных ситуаций.
Проверки на соответствие новым требованиям начнутся в 2016 году. За нарушения предъявляемых требований организации исключат из реестра компаний, занимающихся перемещением транспорта на специализированные стоянки.