По словам директора по связям с общественностью концерна «Эмпилс» ГЕННАДИЯ ГОРДЕЕВА, инициатива создать агитационные плакаты, призванные повысить корпоративную культуру, поступила сверху. «Руководи
По словам директора по связям с общественностью концерна «Эмпилс» ГЕННАДИЯ ГОРДЕЕВА, инициатива создать агитационные плакаты, призванные повысить корпоративную культуру, поступила сверху. «Руководители завода наметили десять наиболее злободневных тем — этаких «болевых точек» предприятия. Управляющий делами концерна ДМИТРИЙ КОНОВАЛОВ написал короткие стихи, плакаты рисовали наши дизайнеры», — рассказывает г-н Гордеев. С помощью наглядной агитации теперь в компании борются с пьянством («Не утоляй свою жажду пивом — распрощаешься с коллективом!»), профессиональной пассивностью («Если работать не интересно, забирай трудовую — уступи свое место!»).
В компании отмечают, что это уже не первая попытка воздействия на персонал с помощью плакатов. «Мы уже пытались применять плакаты: выбрали креативные, интересные с дизайнерской точки зрения решения, но они «не пошли». Вероятно, плакаты были слишком сложными для восприятия большинства сотрудников», — говорит Геннадий Гордеев. В этот раз в компании учли, что плакаты адресованы, в основном, рабочему персоналу, который вряд ли будет подробно рассматривать их детали и восхищаться художественными изысками. Руководство компании остановилось на идее подражания «Окнам сатиры РОСТА» и плакатам, создававшимся в 1919–1921 годах советскими революционными художниками и поэтами.
«Плюс советской тематики в том, что она уже давным-давно обкатана и с детства всем знакома. К тому же советская агитация сама по себе — грамотный и мощный убеждающий механизм, не утративший своей актуаль- ности, — считает гендиректор компании «Департамент рекламы» ОЛЕГ МЕНЬКОВ. По его мнению, грамотно сделанные плакаты, как минимум, будут обсуждаться работниками и отложатся в их подсознании. «Примерно в 20% случаях информация сработает», — полагает эксперт. С ним согласна гендиректор компании Aster ЯНА ЯРОВАЯ: «Не думаю, что все резко перестанут опаздывать на работу или пить на рабочем месте. Но, во всяком случае, это привлечет внимание, что уже хорошо».
Эксперты отмечают растущую популярность советской агитационной эстетики в рекламной среде. Среди наиболее ярких примеров собеседники «ДК» назвали маркетинговые акции на основе популярных советских образов СКБ-банка, «Ростовских окон», охранной фирмы «Абсолют». Начальник отдела рекламы СКБ-банка АНДРЕЙ ЕРМОЛЕНКО отмечает, что сильные, наивные и добрые советские герои вызывают иронию, а «ностальгия по скромным радостям и незатейливом быте рождает теплые чувства среди потенциальных клиентов». «Думаю, руководству «Эмпилса» эта технология поможет воздействовать на персонал в нужном ему русле», — уверен г-н Ермоленко.
Оценить реальное воздействие плакатов на сотрудников в «Эмпилсе» пока затрудняются. «Просчитать эффект от агитационной кампании почти невозможно, поскольку они — лишь один из способов воздействия на персонал, наряду с корпоративными изданиями, тренингами и другими мероприятиями. Мы не можем наверняка сказать, что в поведении сотрудника что-то изменилось именно из-за плакатов, скорее, следует говорить о синергетическом эффекте всех инструментов», — поясняет Гордеев.