В 2015 г ожидается рост стоимости тарифов на автоперевозки в условиях резкого понижения курса рубля по отношению к мировым валютам, подсчитали в Координационном Совете по Логистике.
Пока компании-перевозчики повышают цены на свои услуги незначительно и компенсируют издержки за счет собственной прибыли, однако в обозримом будущем ожидается рост тарифов на 15-25%.
Это приведет к удорожанию товаров, о чем уже заявили многие крупные ритейлеры, в том числе те, чье производство локализовано на территории России. Часть затрат на ремонт и обслуживание техники, а также ее амортизацию или лизинг, связана с курсом валют и растет пропорционально с ними. Это касается не только импортируемой техники, но и произведенной на территории РФ, поскольку, как правило, используются иностранные комплектующие.
Та часть затрат, которая связана с рублем, также существенно вырастет из-за ожидаемой в 2015 году инфляции, прогнозируют в Координационном Совете по Логистике. Согласно прогнозам КСЛ, стоимость топлива, работ по ремонту и обслуживанию техники, а также труда водителей будет расти в соответствии с уровнем роста инфляции. Как оценивается, в этом году она составит от 10 до 20%.
Удорожание всех составляющих стоимости тарифа автоперевозок приведет к неминуемому росту затрат на транспортировку вплоть до 30%.
«Транспортную отрасль и, как следствие, все зависимые от нее отрасли в 2015 году ждет много неприятных сюрпризов. Рост тарифов из-за экономической ситуации, очевидное сокращение числа перевозок из-за снижения потребительского спроса и санкций и другие факторы. В зоне риска сейчас, в первую очередь, небольшие логистические операторы, которые не могут быстро перераспределить ресурсы для поддержания текущих рыночных колебаний. Но и большим компаниям придется перестраиваться – рассчитывать на стремительный рост рынка, который наблюдался последние годы, уже не приходится», - рассказал Василий Демин, заместитель директора в Координационном совете по логистике.
Сооснователь компании «Везет Всем» Иван Пластун поделился с dk.ru своим прогнозом.
«По нашему опыту есть два варианта развития событий: либо перевозчики начнут поднимать тарифы соразмерно росту цен на все остальные продукты и услуги, либо наоборот, начнется жесткий демпинг за оставшихся клиентов, что приведет к «схлопыванию» части компаний и снижению стоимости перевозки. Также могу сказать, что заметно повысилось число пользователей, стремящихся подобрать наиболее выгодный вариант по перевозке, поэтому сейчас во всем рунете будет царствовать тренд «дешевле - не значит хуже»».