Всего 12 гостиниц Ростова прошли сертификацию и имеют звездность. Но увеличению загрузки способствует отнюдь не количество звезд. Участники рынка сделали свои выводы и поделились с читателями dk.ru.
Звездность пока для донской столицы не является принципиально важным критерием гостиницы. «Сертификацию проходить отелям не интересно. Ценности в глазах гостей у нее нет», — уверена Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting.
«Для нас получение четырех звезд — это не только гордость, но и ответственность, дающая стимул для дальнейшего развития», — говорит Наталья Коротенко, заместитель директора по развитию гостиничного комплекса Эльбузд, и добавляет: «В любом случае, главная оценка — это удовлетворенность гостей, приезжающих к нам снова и снова».
На успешность гостиницы скорее влияют инфраструктура и сервис, констатируют отельеры. Так, почти каждый ростовский отель имеет хотя бы одну конференц-площадку. Лидером в 2013 году стал конгресс-отель Don-Plaza с 17 конференц-залами. В следующем году группа планирует представить городу свой бизнес-центр Don-Plaza Life. Как рассказал dk.ru Андрей Демишин, он будет представлять собой восьмиэтажное здание площадью 8 600 кв. м. При этом интеграция Don-Plaza Life в пространство конгресс-отеля Don-Plaza на уровне первого этажа позволит создать торгово-развлекательную зону с рестораном и кафе-кондитерской, а также прогулочную зону с атриумом, озеленением и фонтанами. В планах компании до 2017 года построить еще один БЦ — Don-Plaza Skyline.
Расширяет свою инфраструктуру «ВертолОтель». Руководство КВЦ уверено, что строительство концертного зала позволит увеличить загрузку гостиницы.
«Планируется, что новая площадка станет событийным центром не только Ростова-на-Дону и области, но и всего ЮФО, — говорит Юлия Кулиева, управляющая гостиницей «ВертолОтель». — Поэтому иногородним посетителям мероприятий будет удобнее всего останавливаться именно в нашем отеле. На статус гостиницы это никак не повлияет, а вот на загрузку — однозначно. Статус отеля могут повышать официальная аккредитация, изменение звездности, совершенствование системы качества услуг, обновление номерного фонда, получение престижных наград и премий. Дополнительная инфраструктура (концертный зал, конгрессные площадки, ресторан) лишь помогает привлекать гостей комплексом возможностей, которые клиенты получают при выборе того или иного отеля».
Татьяна Нечепаева, генеральный директор компании «Рейна Тур НТВ», сделала ставку на разделение сегментов. В этом году она планирует ввести в эксплуатацию свой второй отель в городе — «Дон Кихот». Помимо концепции, от «Эрмитажа» он будет отличаться и ценовой политикой. «Мы хотим предоставить нашим клиентам выбор, — поясняет Татьяна Нечепаева. — Это как номера в высоком ценовом сегменте, так и бюджетные предложения. Кроме того, как туристическая компания мы предлагаем своим гостям экскурсии. Недавно я проводила группу из немцев, которая приезжает ко мне уже 13 лет подряд. Они каждый раз удивляются, как мало они знают о России и Ростове. Чем чаще и лучше мы будем рекламировать туристические возможности своей области, тем больший поток туристов к нам будет приезжать».
Подготовила Мария Карачевцева