Владельцы охранных предприятий Ростова обеспокоены всплеском криминальной активности в городе и беспечностью бизнеса
Сокращение затрат на охранные услуги, а также общая граница с воюющими территориями Украины - главные причины участившихся случаев вооруженных нападений на банки и объекты бизнеса. Об этом в среду, 27 апреля заявили участники круглого стола, организованного "Деловым кварталом" на базе пресс-центра Дон-Медиа. В дискуссии приняли участие владельцы и управляющие ведущих охранных предприятий региона.
По словам экспертов, в кризис банки существенно сократили расходы на охрану своих отделений.
- Если 10 лет назад хороший банк позволял себе платить за пультовую охрану до 40 тысяч рублей в месяц , то сейчас эта цена упала до 4 тыс, - рассказал учредитель и генеральный директор ГК «Титан» Николай Педань. - Банки сокращают свои расходы на охрану, отказываются от физической охраны, оставляя только пультовую охрану - так называемую тревожную кнопку. Не все, конечно, но очень многие, и это уже начало сказываться.
Напомним: только за последние 7 дней в Ростове было зафиксировано три нападения на офисы банков, в одном случае грабителям удалось уйти с добычей в 2 млн рублей.
- За три месяца - восемь нападения на банки, - приводит свою статистику генеральный директор УК «Грант» Александр Паневников. - Никогда не было такого всплеска по банкам. На 15-20% увеличилось количество тревожных вызовов в связи с реальными угрозами нападений на охраняемые объекты.
Специалисты охранного сервиса считают, что банки недооценивают серьезность внешних угроз.
- У нас никогда такого не было, чтобы 80 процентов нападений было с применением оружия, - дополняет коллегу региональный директор Холдинг безопасности «Нева» Сергей Братишко. - Понятно, что это связано с прозрачностью границы с Украиной. В тех регионах оружие сейчас есть практически в каждой семье, далеко не все беженцы являются добропорядочными гражданами, а Ростовская область - это первый регион, который встречает весь этот поток. Количество ограблений или попыток ограблений с применением оружия или предметов, похожих на оружие, кратно возросло, процент вооруженность преступников вырос. Также участились нападения на ювелирные магазины.
При этом участники круглого стола отмечают, что бизнес, экономя на охране, провоцирует преступных элементов, число которых растет в связи с ухудшением экономической и политической ситуации в регионе.
- Ранее, когда банки имели возможность выставлять посты физической охраны, это сдерживало поползновения со стороны негативного элемента, - говорит президент АОП «Спецохрана Юг» Сергей Маницкий. - Преступники прекрасно понимают, что эффект внезапности с их стороны - да, это большой плюс их черным делам, но с другой стороны - неизвестно, останешься ли ты жив. Сейчас, прежде чем совершать такие преступления, они зондируют, смотрят места будущего нападения, видят наличие охраны и камеры. Все это прекрасно они понимают.
Помимо этого, говорят специалисты, владельцы охраняемых объектов зачастую пренебрегают советами профессионалов. Многие заказчики полагаются только на скорость группы быстрого реагирования охранного агентства, не учитывая тот факт, что ситуация на ростовских дорогах вносит свои коррективы в договора, а вертолетов у охранников нет.
- Об охране вспоминают только когда случилось, - сетует Александр Паневников. - Мы ведь не просто так принимаем объекты под охрану. Мы обследуем объекты на предмет укремпленности. Чтобы все было хорошо, советуем владельцам: поставьте здесь решетку, а здесь - замок, а здесь - сейф прикрепите к полу. Но клиенты отказываются. Люди не понимаю, что если "товарищи" отважились на ограбление, все эти мероприятия проходят до трех минут. Особенно банкоматы: 40 секунд - 1 минута 10 секунд, и все.
При этом, ответственность за потерянные банкоматы зачастую несут охранные агентства. Например, за один банкомат выплаты достигают двух миллионов рублей. Не выполнив требований охранного предприятия, обворованные владельцы объектов потом стремятся компенсировать свои потери за счет ЧОП, путая их со страховыми компаниями. Это неправильно, считает исполнительный директор ООО «ИНПК Секьюрити» Владимир Сердюков.
- Ведь зачастую клиенты даже не проверяют качество той услуги, которую ему оказывают,- говорит он. - А потом в критический момент у него, оказывается, села батарейка, не работает датчик. Люди уверены, что с ними ничего плохого не произойдет. А когда это случается - начинаются обиды.
- Большинство наших клиентов фактически никогда не пользовались услугами полностью. Есть клиенты, которые никогда группу быстрого реагирования не видели, - говорит коммерческий директор ООО «ИНПК Секьюрити» Артур Пегливанян. - Т.е. они вечером ставят объект на охрану, лампочка работает - и все прекрасно... У меня к ним просьба - хотя бы чаще тестовые проверки делать. Надо держать поставщиков услуг в тонусе. Это нормальная проверка услуги, которую тебе оказывают.
Трансляция круглого стола "Охранные агентства: чем рискуют клиенты":