Свою лепту в это внесли Российские железные дороги, которые не скрывают лоббирования своих интересов.
Не менее трети мелких игроков рынка транспортных услуг ушли с рынка, считает зам председателя Комитета по логистике ТПП РФ Людмила Симонова. Об этом она заявила в ходе пленарного заседания на Международном транспортном форуме "ЮгТранс-2016", который 17 марта стартовал в Геленджике и собрал более ста представителей отрасли.
"Если по железнодорожным перевозкам статистику собирать довольно просто, то как Росстат считает автомобильные перевозки - сказать трудно, - говорит Людмила Симонова. Но по моим данным, за прошлый год на треть сократилось количество игроков на рынке транспортных услуг. Официальные данные Росстата - минус 5% по отгрузке грузов - это нереальные цифры. Она значительно больше. Я думаю, речь идет как минимум о 15%-ом падении".
По мнению эксперта, к таким показателям привело усиление административной нагрузки на автоперевозчиков, включая пресловутый "Платон".
"Все это повысило стоимость перевозок на 25-30%, - пояснила Agro2b Людмила Симонова. - При этом Росстат показывает всего 7,3%. Это слишком оптимистичные данные. Вся проблема в методике, по которой Росстат все это считает".
Ужесточения в работе автомобильных перевозчиков, которые в итоге привели к сокращению перевозок, в том числе были приняты в результате лоббирования интересов РЖД.
"Железная дорога даже не скрывает этого! - говорит зам председателя Комитета ТПП. - Они говорят, что, дескать, ж/д перевозка - это более экологично, сохранение дорог и прочее. НО при этом никто не говорит о том, что таким поведением они разваливают рынок автомобильных перевозок вообще. А ведь в логистических цепочках есть еще доставка от двери до двери. Если транспортные компании исчезнут - кто это будет делать и сколько это будет стоить в итоге?"
Автор текста: Елена Романова