Юрий Трухачёв рассказал о том, почему решение властей Ростова развивать левобережье - плохая идея.
Строительство нового центра Ростова в левобережной части города нуждается в пересмотре, так как это нецелесообразно с экономической точки зрения, считает бывший главный архитектор Ростова и Ростовской области, вице-президент президиума Союза архитекторов Юрий Трухачёв.
"Идея сделать Ростов двухбережным городом далеко не нова. Еще в в 1968 году был всесоюзный конкурс на проектирование центральной части Ростова. Было представлено пять проектов, один из которых предлагал выйти на Левый берег. Очень красивый проект, я вам скажу, — рассказывает Трухачёв. — Но серьёзная международная комиссия однозначно отрицательно отнеслась к освоению левобережной зоны"
Основная проблема в том, что эта территория является зоной однопроцентного паводка. Т.е. раз в сто лет эту территорию может затопить.
"Произойдёт это сегодня или через 100 лет, сказать трудно.По СНИПу здесь строить вообще нельзя. Территория между Ростовом и Батайском в течение веков, до строительства Цимлянского водохранилища, заливалась водой, здесь рыба нерестилась. Либо, чтобы строить, надо "поднимать" все объекты на 5-7 метров, делая насыпи из песка", - отмечает архитектор
По словам Трухачёва, что бы намыть 300 Га левобережных земель необходимо намыть 16,5 млн. кубических метров песка. А если учесть, что песок находится под 15-20 метровым слоем ила, то надо дополнительно вскрыть 198 млн кубических метров ила и выделить под его отвал 500 га.
"Строительство на левом берегу нанесет также существенный удар по экологии города. Территория левобережья является частью "зеленого пояса" Ростова. И ее застройка может повлечь за собой разные последствия, вплоть до изменения климата", - сообщил Трухачёв.
При этом, по словам Трухачёва, у города есть внутренний потенциал, куда можно перераспределить часть функций центра города. Наиболее перспективными площадками по его мнению являются территории старого аэропорта, аэропорта Роствертола и Западный жилой массив. Архитектор также отмечает, что необходимо развивать и внутригородскую инфраструктуру, особенно в плане транспортной доступности.
Напомним, что ранее областные и городские власти заявляли, что на левом берегу Дона вокруг нового стадиона будет построен спортивный кластер. При этом отмечалось, что там возможна офисная и жилая застройка.