Меню

«Эксмо» хочет ликвидировать в Ростове дефицит литературы

Представительство «Эксмо» в Ро­стове работает уже два года, но все это время его функции сводились к проведению промо-мероприятий. Дистрибуцией эта структура не занималась – издания попадали к потр

В середине октября крупнейшее российское издательство «Эксмо» открыло в Ростове свой региональный дистри-буционный центр по Южному федеральному округу. С его помощью компания собирается ежегодно увеличивать свои продажи в регионе на 20%. Участники рынка опасаются, что следующим шагом «Эксмо» станет экспансия в розничный сектор, но в издательстве такие ожидания называют беспочвенными

Представительство «Эксмо» в Ро­стове работает уже два года, но все это время его функции сводились к проведению промо-мероприятий. Дистрибуцией эта структура не занималась – издания попадали к потребителю через местные оптовые компании или независимые магазины, которые везли продукцию из Москвы. Одновременно с приданием представительст­ву статуса регионального дистрибуционного центра в Ростове открылся склад, где будет представлен весь ассортимент книг издательства.

Подобные центры уже работают в пяти российских городах и на Украине. «Мы снимаем с покупателей вопросы логистики, причем для них сохранятся те же условия (цены, скидки и т.д.), что и в Москве, – сооб­щил директор по продажам издательства «Эксмо» ЯРОСЛАВ МАРИНОВИЧ. – Также наладим работу с теми участниками рынка, которые не могли привозить книги из столицы, обеспечим доставку товара в розничные точки. Потребители получат дос­туп ко всей линейке нашей продукции, а читатели не будут испытывать дефицита качественной литературы».

Эти усилия, по словам начальника отдела розничных продаж дистрибуционного центра СЕРГЕЯ ЛОЖЕЧКИНА, должны привести к ежегодному увеличению объемов продаж «Эксмо» на ростовском рынке на 20%. Сейчас годовой оборот компании в Ростове находится на уровне 84 млн руб.

Конкуренты «Эксмо» считают такие планы реальными. Например, ИД «Питер» открыл свое представительство в Ростове четыре года назад, и сейчас его руководитель ОЛЬГА ОРЕХОВА говорит, что 20-процентное увеличение присутствия в регионе для ее компании – пройден­ный этап. «Издательст­во существенно нарастило обороты и расширило круг клиентов. Например, ростовские вузы больше не отправляют заказы в Москву, потому что везти груз из столицы им придется за собственный счет. Сотрудничество с представительством делает доставку бесплатной и экономит время», – сообщила директор компании «Питер-Юг». С ней согласна ИННА ТИТОРЕНКО, возглавляющая ростовское представительство издательства «Росмэн»: «Открытие регионального подразделения позволит сделать акцент на работу с конечными потребителями. Составить и поддерживать хорошую клиентскую базу из Москвы невозможно».

В то же время участники рынка предостерегают, что следующим, после открытия дистрибуционного центра, шагом «Эксмо» может стать выход компании в розничную сеть. Так поступило, например, издательст­во «АСТ». «Для розничной сети близость «Эксмо» сулит только выгоду, – рассуждает директор фирменного магазина издательст­ва «Феникс» ЕЛЕНА АБГАФОРОВА. – Но если компания начнет открывать фирменные магазины, это будет серьезным ударом для местной розницы».

Однако в «Эксмо» подчеркивают, что собираются строить бизнес совместно с существующими торговыми организациями. «Мы ни в коем случае не пришли для того, чтобы поделить рынок и перестроить каналы, – заявил Ярослав Маринович. – Наши партнеры сохранят и своих клиентов, и свой объем продаж. Наша задача – помочь им продавать больше. Это же относится и к крупным оптовым компаниям: мы не собираемся отказываться от их услуг и брать на себя функции по стопроцентному обслуживанию розницы».