Как рассказала «ДК» директор «DVD-Экспресс» ОЛЬГА ЧИСТЯКОВА, компания установила четыре автомата с лазерными видеодисками в торговых центрах «Вавилон», «Горизонт» и «Вавилония». Еще 20 будут устано
Как рассказала «ДК» директор «DVD-Экспресс» ОЛЬГА ЧИСТЯКОВА, компания установила четыре автомата с лазерными видеодисками в торговых центрах «Вавилон», «Горизонт» и «Вавилония». Еще 20 будут установлены возле кинотеатров и в крупных супермаркетах до конца 2009 года. Закупочная цена одного автомата — около 300 тыс. руб., сообщил МАРАТ ШАЯХМЕДОВ, специалист по развитию бизнеса в ЮФО компании «Уникум», поставщика аппаратов. По оценке г-на Шаяхмедова, затраты на установку аппаратов с дисками в 4-5 раз ниже, чем открытие обычной точки по торговле медиапродукцией с теми же оборотами. «Производство аппарата затратно и занимает до 1,5 месяцев. Это обуславливает длительный срок его окупаемости — 1,5–2 года, при условии его расположения в местах с большой проходимостью», — говорит он.
Как рассказал г-н Шаяхмедов, в одном аппарате помещается до 600 лазерных дисков. «Ассортиментная матрица видеопродукции разная: мы разделили ее на несколько позиций — хиты советского и мирового кино, мультфильмы, киноновинки и т.д.»,— говорит РОМАН МАЗИН, учредитель компании «DVD-Экспресс». Розничная стоимость одного лицензионного диска — от 100 до 300 рублей. Закупается продукция у трех ростовских оптовых фирм: «Прометей», «Энджин» и «Видео трейд». Обновление ассортиментной линейки происходит раз в две недели.
По словам Ольги Чистяковой, в ближайшее время компания намерена добавить к видеопродукции диски с компьютерными играми. Проводить рекламную кампанию руководство «DVD-Экспресс» не планирует. «Мы нацелены на определенную аудиторию — кинолюбителей и молодежь, для завоевания которых, по нашему мнению, вполне будет достаточно «сарафанного» радио, — отмечает Роман Мазин.
Эксперты отмечают, что ГК «Горизонт» выбрала перспективную рыночную нишу и оказалась «в тренде». Некоторые игроки местного медиарынка признались в беседе с корреспондентом «ДК», что это направление бизнеса им тоже интересно. «Я «мониторил» ростовский рынок на предмет потенциальной успешности таких автоматов почти 2,5 года и в ближайшее время собирался запускать подобный проект. Очень жаль, что меня опередили», — не скрывал эмоций один из собеседников «ДК», пожелавший сохранить анонимность.
По словам директора по маркетингу компании «Энджин» АЛЕКСЕЯ ВЛАДИМИРОВА, средняя доля продаж видео на ростовском рынке медианосителей составляет около 60%, что говорит о большом спросе на данный вид продукции. «Реализовывать их без посредника в лице продавца — хорошая идея, но ассортимент автоматов с дисками ограничен, и поэтому показателю машины уступают магазинам. Для успешного развития бизнеса руководители компании должны все свободное место в аппарате заполнять дисками, которые наиболее хорошо продаются в данный момент, и очень быстро реагировать на изменение спроса», — советует эксперт.
МАКСИМ ДАВЫДОВ, директор ростовской сети магазинов музыкальной и видеопродукции «Медиа-Макс», полагает, что приучить массового покупателя к покупкам видео через автоматы «DVD-Экспресс» будет крайне трудно — многие ростовчане не привыкли к вендинговым устройствам. «Помимо этого, необходимо учесть, что в местах с хорошей проходимостью стоимость арендуемой площади колеблется от 15 до 20 тыс. руб. за 1 кв.м в месяц, поэтому рентабельность этого бизнеса сомнительна», — уверен г-н Давыдов.