Компания успешно пережила три экономических кризиса, расширила спектр услуг, создала сеть не только в России, но и в странах Таможенного союза и вошла в число лидеров рынка экспресс-доставки.
Компания начала свою работу в России в далеком 1991 году. Тогда «Армадилло» специализировалась на доставке крупногабаритных грузов, а первыми заказами стала транспортировка нефтяного оборудования. В состав таких поставок часто входили небольшие дорогостоящие приборы, что подтолкнуло оператора к дальнейшему расширению услуг: был организован авиафрахт из-за границы в столичный аэропорт Шереметьево. Кроме того, «Армадилло» брала на себя все таможенные процедуры, связанные с оформлением грузов. К 1997-1998 году было решено, что использовать авиадоставку можно при перевозке не только крупногабаритных грузов, но и отдельных посылок. Так зародился посылочный бизнес, который впоследствии стал основным направлением деятельности для DPD и вывел компанию в лидеры рынка экспресс-доставки. Сборные отправки начали доставляться самолетами из Москвы в другие города.
Следующим шагом в развитии DPD стало сотрудничество с новым партнером — шведской почтой. Она пришла на российский рынок в 1998 году во время первого кризиса в стране, чтобы реализовать собственный проект по доставке посылок автомобильным транспортом. В условиях резкого падения спроса ей нужно было найти компанию, которая перевозила бы посылки качественно, недорого и, главное, надежно, потому что груз зачастую был дорогостоящим. Совместное предприятие «Армадилло Бизнес Посылка» стало на то время единственной компанией в России, которая осуществляла регулярные автомобильные перевозки сборных грузов по определенному графику. Другие логистические операторы в то время работали без расписания, исходя из количества накопленных грузов.
Сначала был освоен маршрут Москва — Санкт-Петербург. Спустя два года партнеры начинают расширять географию своего бизнеса, и с 2000 года новые филиалы будущего DPD ежегодно открываются в регионах. Одними из первых были основаны отделения в Нижнем Новгороде и Воронеже. Вместе со шведской почтой «Армадилло Бизнес Посылка» добирается до Урала и открывает в 2002 году отделение в Екатеринбурге. Спустя 14 лет у DPD в Южном регионе работают 108 подразделений и пунктов выдачи посылок Pickup в Сочи, Астрахани, Белгороде, Владикавказе, Краснодаре, Липецке, Махачкале, Новороссийске, Пятигорске, Ростове-на-Дону, Симферополе, Севастополе, Ставрополе, Волгограде и Воронеже.
В 2004 году начался новый этап развития компании: она стала частью глобального холдинга GeoPost, крупнейшего провайдера на европейском рынке экспресс-доставки посылок. Спустя три года оператор начинает работать под единым брендом DPD. Уже в составе международной группы компания продолжает активно развивать свой бизнес в регионах РФ: филиальная сеть растет и охватывает уже территорию от Северо-Западного до Дальневосточного региона. В 2010 году DPD начинает работу в странах СНГ и выходит в Казахстан. Сейчас DPD также предлагает доставку по территории Беларуси, Армении и Кыргызстана. За последние шесть лет, которые компания работает в странах-участницах Таможенного союза, по этим направлениям было доставлено более 6 млн посылок. Благодаря надежному логистическому партнеру российские компании смогли существенно нарастить свой бизнес за рубежом, в первую очередь речь идет о крупных российских интернет-магазинах.
Со временем изменился и формат работы компании. Изначально DPD специализировалась на сегменте B2B. Однако четыре года назад компания открыла для себя новый рынок — онлайн-торговлю (B2C), став за прошедшее время одним из крупнейших перевозчиков заказов интернет-магазинов. За 1-е полугодие 2016 года объем посылок компании в сегменте B2C вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Для интернет-покупателей был запущен сервис Predict, который позволяет получателю заранее узнать дату доставки и самостоятельно изменить ее параметры: в онлайн-режиме можно отследить заказ, изменить день, время и адрес. Кроме того, растет популярность еще одного вида доставки – в пункты выдачи Pickup. За три года партнерская сеть превысила 800 пунктов.
DPD в лицах:
Сергей Круглов, президент DPD в России и СНГ:
— Очень важно – и, по моему мнению, это основа успеха компании, – что начиная от первых проектов с негабаритными грузами и до сегодняшнего момента мы всегда имели репутацию надежных партнеров, людей слова, которые дают обещание и держат его.
Андрей Майоров, генеральный директор DPD в России:
— Залог нашего успеха в том, что при разработке продуктов и сервисов мы всегда подстраиваемся под нужды клиентов и получателей, поскольку понимаем, как важна для них качественная и предсказуемая доставка товаров.
— Ценность нашей компании для клиентов в том, что нам удалось создать команду единомышленников, для которых открытость и клиентоориентированность – это не только норма ведения бизнеса, но и часть повседневного образа жизни. Совместно с инновационными логистическими решениями это позволяет нам удовлетворять потребности существующих клиентов и привлекать к сотрудничеству новых партнёров!