Меню

Донские промпредприятия запутались в грязных стоках

ФЗ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», принятый в прошлом году, вступает в силу по частям с первого января, однако у промышленных предприятий региона он уже успел вызвать множество вопросов.

Донские предприятия решили обратиться в Российский союз промышленников и предпринимателей, чтобы инициировать внесение изменений в соответствующие федеральные нормативно-правовые документы. С таким предложением выступил Союз работодателей РО. Представители власти и бизнеса отмечают, что отдельные пункты в новом федеральном законодательстве требуют доработки.  В частности больше всего опасений вызывает унификация требований к промстокам.
 
«Существующие методики разработки нормативов допустимых сбросов, установленные приказом Минприроды России от 17 декабря 2007 года, не учитывают специфики расчета нормативов допустимых сбросов в водные объекты через централизованную систему водоснабжения в соответствии с последними требованиями Правил холодного водоснабжения и водоотведения. В результате плата предприятий за негативное воздействие на работу центральной системы водоотведения возрастает в разы», - отметил в рамках X Промышленного конгресса юга России председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по строительству Евгений Шепелев
 
В донском регионе может сложиться парадоксальная ситуация для промышленных предприятий, поскольку  в отдельных районах РО качество подаваемой в сеть питьевой воды по некоторым показателям  оказывается ниже  требований к сбрасываемым стокам. Одним из первых в регионе  эту проблему  поднял директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков. По его словам, резидентам Красносулинского индустриального паркаGuardian и Praxair — практически невозможно работать в рамках российского законодательства, согласно которому требования к промышленным стокам значительно выше качества питьевой воды, поступающей на предприятия.  
 
«У компаний вырастают операционные издержки, поскольку они должны чистить питьевую воду для того, чтобы использовать ее и дальше сбрасывать. С этой проблемой, конечно же, сталкиваются не только предприятия Красносулинского индустриального парка, но и районы, где гораздо лучше с водоснабжением», - отмечал г-н Бураков. 
 
По оценкам АИР РО, рост расходов на дополнительные очистные сооружения в некоторых случаях может привести к удорожанию инвестпроектов на 3-5%.  Увеличение  расходов в свою очередь способно повлиять на себестоимость и конкурентоспособность локальной продукции. С тем, что обсуждение данной проблематики требуется выносить на федеральный уровень согласны и специалисты ОАО «ПО Водоканал». 
 
«Под постоянным вниманием службы контроля стоков абонентов Ростовского Водоканала находится более 550 предприятий. Служба контроля стоков абонентов проводит регулярные проверки, отборы проб. На данный момент в своей работе мы продолжаем руководствоваться постановлением Мэра города Ростова-на-Дону № 495 от 14 марта 2003 г., так как в новом законе нет полной ясности по вопросу нормативов лимитов загрязняющих веществ, допустимых в стоках» - сообщил начальник службы контроля стоков абонентов  ОАО «ПО Водоканал»  Борис Чеботарев
 
Отметим, что согласно законодательству все промышленные предприятия должны иметь свои очистные сооружения, однако для того, чтобы соответствовать новым требованиям многим уже работающим заводам предстоит провести их модернизации. 
 
«Действительно, с момента вступления в силу отдельных статей ФЗ №416, интерес к современным очистным сооружениям со стороны донских промпредприятий возрос, что с одной стороны, конечно же, хорошо сточки зрения экологической ответственности. Но вместе с тем, предприятия не спешат вкладываться в их строительство до тех пор, пока им до конца не ясны все требования закона, в котором, очевидно, пока есть пробелы», - прокомментировал генеральный директор ООО «Экотэнк-Дон» Игорь Ткаченко
 
Союз работодателей РО намерен обобщить проблемы предприятий региона, связанные с реализацией ФЗ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и до 30 сентября 2014 г. направить их в Правительство РО и Законодательное Собрание РО.