Производители молочной продукции из Ростовской области заявляют, о падении производства по причине отсутствия понимания со стороны торговых сетей и конкуренции со стороны Кубанских производителей
Кубанская молочная продукция вытесняет с продуктовых полок товары, сделанные на Дону, но не благодаря лучшему соотношению качества и цены, а из-за поведения ритейлеров, которые в условиях снижения покупательской способности населения отдают предпочтение фальсификату. Об этом заявил коммерческий директор молочного завода «Орловский» Александр Котов:
"Торговые при сети не позволяют поднимать цены на продукцию. Им выгодно сотрудничать с малоизвестными региональными поставщиками, которые под видом сливочного масла привозят «спред». Он стоит дешевле, поэтому покупатели, стремясь сэкономить деньги, охотно покупают его."
При этом, по данным департамента потребительского рынка Ростовской области, не смотря на то, что лидерами по продаже молочной продукции, являются предприятия Краснодарского края, доля региональных предприятий растёт. В частности, в 2016 г. доля региональной молочной продукции в местной рознице увеличилась на 1% — до 23,4%. Питьевое молоко выросло с 18,3 до 21%, сыры — с 11% до 18,7%., правда производство масла в этом году показало отрицательную динамику, потеряв 10%.