Меню

Донские кондитеры претендуют на треть «сладкого» рынка Ростова

Изменения связаны со стремительным сокращением доли производителя на мест­ном рынке. Сейчас она оценивается в  5%, хотя в советское время фабрика в регионе доминировала. Генеральный директор компан

Донская кондитерская фабрика (ДКФ) объявила об изменении маркетинговой политики. Компания сократит число торговых марок и сделает ставку на производство продукции с узнаваемыми названиями в мелкой расфасовке. С помощью этих мер руководство ДКФ планирует существенно увеличить долю фабрики на местном рынке – с 5 до 30%.

Изменения связаны со стремительным сокращением доли производителя на мест­ном рынке. Сейчас она оценивается в  5%, хотя в советское время фабрика в регионе доминировала. Генеральный директор компании «Южпродукт» (крупнейший дистрибьютор ДКФ) ГАРИЙ БРАСЛАВ­СКИЙ говорит, что продукция фабрики оказалась вне какой-нибудь ниши: «Изделия ростовских кондитеров по качеству не уступают ведущим московским брендам, но продаваться дороже не могут, потому что не расфасованы».

Кроме того, отсутствие мелкой расфасовки закрыло путь ДКФ во все торговые сети, работающие по принципу самообслуживания. Как сообщила начальник отдела сбыта ДКФ ИРИНА ФОМИНА, чтобы попасть на прилавки сетей, фабрика увеличит выпуск штучного товара: карамель фасовкой по 100, 200 и 300 гр, конфеты на палочке, ореховые батончики, суфле «Прогулки по Ростову», фирменные наборы конфет «Вечерний Ростов».

С октября ДКФ начнет рекламную кампанию на местных телеканалах и радиостанциях. «Наши ролики будут ориентированы на молодежь и ростовчан среднего возраста. Только с помощью активного продвижения мы сможем конкурировать с федералами», – рассказала заместитель гендиректора ДКФ НИНА ДЕМЧЕНКО. Чтобы не распылять рекламный бюджет на продвижение большого количества торговых марок, на предприятии оптимизируют ассортимент: число наименований продукции уже сократилось с 350 до 250, и это не предел.

На предприятии также пересмотрели систему продаж. «Южпродукт» сконцентрируется на мелком опте и работе с крупными ритейлерами, а в штат ДКФ ввели должности торговых представителей, которые будут отвечать за поставки продукции в магазины, не входящие в сети. В итоге, компания рассчитывает занять треть местного кондитерского рынка.

Такие планы эксперты считают выполнимыми. Управляющий сбытовой сетью «Пятерочка» по РО ИГОРЬ ДМИТРИЕНКО уверен, что любой производитель легко займет лидирующее место в розничных сетях, если обеспечит высокое качество продукта и конкурентоспособные цены на товар. Он рекомендует ДКФ не ограничиваться телевизионными и радиороликами и активнее проводить дегустации товара, бонусные акции.

Товаровед сети «Солнечный круг» СВЕТЛАНА ВЕРБОВСКАЯ тоже рекомендует ростовским кондитерам сделать ставку на агрессивное продвижение: «Мощная реклама должна быть обязательно. Покупатели ориентируются на нее. Чем больше усилий фирма прилагает для продвижения товара, тем лучше он продается».