Меню

Don‑Plaza примет гостей на Урале

Don‑Plaza вывела свой бизнес за границы ЮФО, взяв у МТС‑банка в управление уральский отель.По контракту трехзвездочный «Атлантик» переходит в управление ростовскому оператору на 7 лет.

 За это время компания планирует увеличить заполняемость гостиницы на четверть.

Гостиница «Атлантик» была отдана МТС‑банку за долги бывшего владельца, после чего Don‑Plaza выиграла тендер на управление. Руководитель пресс‑центра банка Гузель Хайретдинова подтвердила «ДК» факт состоявшейся сделки. «Формируя сеть, мы изначально планировали выйти на федеральный уровень, — объясняет причины участия в тендере Андрей Демишин, генеральный директор управляющей компании Don‑Plaza. — И это логично. Если взялись расширяться, надо действовать масштабно. Хотя сложности, конечно, есть. Потому что изначально мы планировали расти на юге, и когда год назад возник вопрос о выходе на Урал, на это нужно было решиться. И компании, и команде».
По словам Олега Жилина, вице‑президента «Уральского экономического союза», совладельца «Грин Парк Отеля» (Екатеринбург), ростовская компания сделала правильный ход: «Рынок гостиничных услуг в Екатеринбурге на подъеме, а бизнес‑туризм составляет 80% всего потока. Поэтому, если отель находится в центре и в нем есть конференц‑залы, заполняемость может достигать 70%». В «Атлантике» бизнес‑центра пока нет, но управляющая компания планирует его организовать. «Также в гостинице нет ресторана, но предусмотрено специальное помещение, где мы его создадим, — делится планами Андрей Демишин. — Но в первую очередь мы установим привычную для нас операционную систему, чтобы появилась полная совместимость со стандартами управляющей компании, подключим объект к единой системе бронирования. «Атлантик» будет соответствовать стандартам качества Don‑Plaza. На это, как правило, требуется год».
Сам по себе «Атлантик» обладает достойными показателями на рынке гостиничных услуг Екатеринбурга. «У отеля хорошая загрузка, качественно оборудованы номера для уровня 3*, — комментирует Ольга Нарожная, управляющий екатеринбургского отеля angelo. — По нашим данным, отель динамично развивается, у него адекватная управленческая команда — менеджеры с большим стажем работы, со связями в этом бизнесе». Также она отмечает, что 2* и 3* — это «благодарный» сегмент.
На территории отеля расположен аквапарк, но он не перешел в управление к Don‑Plaza. Другое преимущество, которое называют эксперты, — это относительная близость к аэропорту. «Пассажиропоток в Екатеринбурге — 3 млн чел. в год, — аргументирует Ольга Нарожная, — а в этом году этот показатель дойдет до 4 млн, что свидетельствует о том, что мы интересный город для отельеров». Правда, сам Андрей Демишин считает гостиничный рынок Екатеринбурга непростым: «В общей сложности там функционируют более 90 гостиниц, многие были построены к саммиту ШОС в 2010 г.». Так, в городе присутствуют такие международные операторы, как Hyatt, Rezidor, Vienna International, Accor Hotels и Ramada.
«Когда мы говорим об опасности безудержного строительства гостиниц перед масштабными событиями, такими, как грядущий Чемпионат мира по футболу, то в первую очередь приводим пример Екатеринбурга, — говорит г‑н Демишин. — Мероприятия приходят и уходят, а объекты остаются. Понимаем, что придется там плотно поработать. И одна из первых задач, которую мы сформулировали для себя, — активная интеграция в местный рынок: взаимодействие с местным бизнесом, различными профсообществами и властью. Также важную роль играют личные контакты и сарафанное радио. В этом мы убедились на опыте вхождения в Таганрог и Ессентуки».
На данный момент в сеть Don‑Plaza входят Конгресс‑отель Don‑Plaza 4* в Ростове, Парк‑отель Don‑Plaza Ессентуки, Конгресс‑Отель в Таганроге. Опыт управления отелем, находящимся в залоговом имуществе банка, у Don‑Plaza также имеется: с 2011 по 2012 гг. в ее управлении была гостиница «Ростов», принадлежащая Сбербанку. В марте она была продана с аукциона нижегородской компании «Инсайт», подконтрольной Союзу «Маринс Групп». За год управления Don‑Plaza повысила рыночную стоимость «Ростова» на 20%.
«Когда выезжаешь в город, в котором все по‑другому — и бизнес, и менталитет, то очень важно ощущение поддержки и связи с головной компанией, — говорит Андрей Демишин об «Атлантике». — С другой стороны, почему 3 часа перелета — это далеко, а 5 часов на машине до Ессентуков — близко? Разница небольшая».