Гостиничный рынок Ростова пополнила новая площадка: свои двери открыла гостиница «Дон Кихот». Это проект из «губернаторской сотни», его реализация заняла 2 года.
По словам инициатора проекта, генерального директора ООО «Гостиница «Эрмитаж» Татьяны Нечепаевой, строительство велось в течение двух лет. Объем инвестиций составил 270 млн руб., 20% из них — собственные средства инвестора, остальные были взяты в кредит сроком на 5 лет. Кредитором выступил банк «Центр-инвест».
«Надеюсь, скоро получим субсидирование по подключению к инженерным сетям. Нас поддерживали во всех отношениях», — отметила г-жа Нечепаева. По ее словам, срок окупаемости гостиницы составляет 10 лет. Она добавила, что появление нового игрока в бюджетном сегменте даст въездному туризму возможность развиваться на Юге России, так как ценовой диапазон гостиниц Ростова-на-Дону достаточно высок.
Проект входит в перечень «100 губернаторских инвестиционных проектов». Инициаторы инвестпроекта — ООО «Гостиница «Эрмитаж» и ООО ТК «Лагуна». Курирует проект Департамент инвестиций и предпринимательства РО. На объекте создано порядка 50 рабочих мест.
«Я убежден в том, что эта гостиница будет востребована, потому что находится в центре города», — отметил глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань на церемонии открытия гостиницы.
Участники гостиничного рынка отмечают, что «Дон Кихот» действительно удачно расположен: отель находится в непосредственной близости от одной из главных магистралей города — пр. Ворошиловского, в створе которого строится мост-дублер одноименного моста. Эта транспортная артерия связывает центр города с левобережной зоной, где будет построен стадион к чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 г.
Новая гостиница «выросла» рядом с гостиницей «Эрмитаж». Ее г-жа Нечепаева построила 7 лет назад. В предпринимательской среде подчеркивают, что облик улицы Ульяновской с появлением на ней второй гостиницы изменится в лучшую сторону, но здесь необходимо участие городской власти. «Бизнесмены могут вложить деньги в свой объект, но не могут инвестировать еще и в инфраструктуру. Инфраструктура — на балансе города. Инвестор может построить гостиницу с шикарными видами, но если дороги, ведущие к ней, изрыты ямами, то уровень комфорта становится уже не так высок. Здесь город обязательно должен внести свою лепту», — считает Алексан Мкртчян, генеральный директор сети турагентств «Розовый слон».
В реализации проекта участвовали только местные подрядчики. Планируемый уровень загрузки на ближайшее время составит до 50%. Сохранению и увеличению загрузки способствует тот факт, что другое направление бизнеса г-жи Нечепаевой — въездной туризм. По словам экспертов, присутствие сразу на двух рынках в данном случае играет на руку. «Таким образом, появляется свой ресурс по заполняемости отеля. Можно размещать своих въездных туристов не в сторонних отелях, а предлагать свои, заполнять их группами», — продолжает г-н Мкртчян.
Однако для своего бизнеса он не видит смысла в диверсификации в части открытия гостиничного направления, т. к. это чревато потерей темпов роста по выездному туризму. «Для себя здесь не вижу полезности, потому что мы должны быть очень гибкими. Мы работаем в направлении выездного туризма. И если в той или иной стране случается какая-то проблемная ситуация — политическая, экономическая, погодная или любая другая — мы «перебрасываем» потоки туристов в другую страну. Но привязывать себя к какому-то определенному месту — это очень рисковое мероприятие. А так в Египет не поехали — поезжайте в Таиланд. Не получилось туда — пожалуйста, можно поехать в Эмираты», — рассказывает г-н Мкртчян.
В четырехзвездочном «Эрмитаже» 31 номер, стоимость номера в сутки начинается от 3 тыс. руб. В 13-этажной гостинице «Дон Кихот» 87 номеров, стоимость номера — от 1950 руб. в сутки. По словам г-жи Нечепаевой, ставка была сделана на размещение групп и туристов.
«Большинство гостей донской столицы, приезжающих с деловым визитом, — это командированные сотрудники компаний, в частности те, у которых есть лимит суммы, которую можно потратить на проживание в гостинице. Они не могут платить по 20 тыс. в сутки за номер. А 2 тыс. руб. за номер — это вполне бюджетный вариант», — добавляет г-н Мкртчян.