Ростовским игрокам интернет-рынка приходится не сладко - федеральные ресурсы забирают основной трафик. DK.RU представляет порталы, которые добились успеха.
Аналитики DK.RU составили рейтинг как среди локальных и региональных интернет-ресурсов, так и среди федеральных порталов. В итоговый рейтинг вошли ресурсы с ежемесячной посещаемостью от 13 тысяч человек по данным на 09 июня 2014 года.
Лидером среди городских порталов предсказуемо оказался 161.ru, среднемесячный охват аудитории которого достиг 319 тысяч человек вместе, что составляет 48% от доли ростовских посетителей. На втором месте bloknot-rostov.ru со 115 тысячами человек. Доля ростовских посетителей - 44%. Бронза досталась сайту rostovgid.ru, среднемесячный охват аудитории которого достиг 64 тысяч. Доля ростовских посетителей - 30%.
Лидером среди форумов оказался
forumrostov.ru, аудитория которого доходит до 25 тысяч человек. Среди информационно-развлекательных порталов первое место занял shahty.ru (43 тысячи), с долей ростовских посетителей в 52%. Лидером среди отраслевых порталов стал официальный сайт сети турагентств "
Розовый слон", посещаемость которого с 9 мая по 9 июня достигла 21 тысячи посетителей.
Среди порталов СМИ первое место досталось rostov.rbc.ru (283 тысячи), далее следует rostov.kp.ru (181 тысяча), на третьей строчке разместился единственный, из лидирующих игроков - donnews.ru (111 тысяч).
Как отмечают аналитики DK.RU, почти все опрощенные эксперты сходятся во мнении, что ростовский интернет-рынок мягко говоря еще слишком слаб. Если посмотреть статистику LiveInternet, то в топ-50 интернет-ресурсов Ростовской области две трети – это сетевые и федеральные проекты. Из местных в 10-ку вошли только два – donnews.ru и u-f.ru.
«У нас периодически появляются новые местные сайты, но оценивать их рано, - говорит
Денис Кулиш, директор веб-студии «
Хороший дизайн». - По большей части эту нишу в Ростове занимают сетевые проекты. Трудно сказать, с чем связано такое положение вещей. Тут все в комплексе. У нас не редко делают кальки федеральных или сетевых сайтов, но не продуманных и не адаптированных локально».
Методика
На первом этапе специалисты аналитической группы выгрузили список интернет – проектов и порталов из Liveinternet. На втором этапе специалисты свели данные по уникальным посетителям интернет – ресурсов и порталов с 09 мая 2014 года по 09 июня 2014 года с геопризнаком Ростов-на-Дону без выделения отдельных разделов портала, которые фиксирует статистика Liveinternet. Статистика по отдельным разделам интернет – ресурсам и порталов не учитывалась как отдельный ресурс. Итоговый рейтинг составлен на основании показателя статистики уникальных посетителей из города ресурса. В итоговый рейтинг вошли ресурсы с ежемесячной посещаемостью от 13 тыс. чел на 09.06.2014. Ресурсы представлены в разрезе локальные и федеральные по принадлежности к локальному / федеральному домену.