В DIVIZION сообщили, что компания «Южный округ» (местный оптовый продавец мобильных телефонов и аксессуаров) получила статус АРЦ и право осуществлять оптово-розничные продажи в Южном федеральном о
В DIVIZION сообщили, что компания «Южный округ» (местный оптовый продавец мобильных телефонов и аксессуаров) получила статус АРЦ и право осуществлять оптово-розничные продажи в Южном федеральном округе от имени DIVIZION. «Сотрудничество с этой компанией позволит нам резко увеличить объемы продаж в регионе и охватить практически всю территорию ЮФО. У «Южного округа» сильное логистическое подразделение: оно может доставлять грузы в любой город ЮФО в течение 12-24 часов с момента поступления заказа», – рассказал ПАВЕЛ КАРАУЛОВ, управляющий партнер группы компаний DIVIZION.
Его компания в этом году открыла аналогичные АРЦ в Краснодарском крае, Волгоградской и Самарской областях. Эксперты отмечают, что инвестиции в создание каждого центра составляют примерно $300-500 тыс. «При этом оборотный капитал, необходимый для работы такого центра, должен быть примерно втрое больше», – пояснил Павел Караулов.
Он рассказал, что основную долю инвестиций в развитие АРЦ обеспечит «Южный округ»: «Партнер, в соответствии с договором, возьмет на себя обязательства по выполнению объемов продаж в регионе. Кроме того, «Южный округ» выступит в качестве мастер-франчайзи и будет управлять развитием и расширением франчайзинговой сети в регионе». В обязанности DIVIZION входит отгрузка партий телефонов и аксессуаров своему мастер-франчайзи без предоплаты, по принципу кредитной линии. Представители компании «Южный округ» от комментариев отказались.
Участники рынка неоднозначно оценивают создание нового АРЦ. Ведущий аналитик Mobile Research Group ЭЛЬДАР МУРТАЗИН полагает, что DIVIZION, создавая АРЦ в крупных региональных центрах, пытается поддержать своих франчайзи-партнеров: «Для франчайзинговых партнеров региональные распределительные центры – жизненная необходимость. Это для них единственная возможность вовремя получать товар, и без такой системы франчайзи просто не может работать».
По мнению руководителя службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS ТАТЬЯНЫ МОСКАЛЕВОЙ, сейчас рынок дистрибуции в ЮФО поделен между московскими и питерскими игроками: «Местных игроков на рынке не осталось: прямые контракты производители заключают только с ведущими операторами, способными обеспечивать большие объемы продаж». Эксперты говорят, что сегодня в ЮФО работают практически все российские дистрибьюторы мобильных устройств, крупнейшие из которых – VVP Group, «Телеко», «Телефорум», «Телефон.ру» и DIXIS. А руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» ЕЛЕНА НОГОТКОВА полагает, что сейчас рынок дистрибуции стагнирует, самостоятельных региональных игроков осталось немного, и все они знают, где и что купить. «Я сомневаюсь, что появление АРЦ компании DIVIZION привлечет новых клиентов, и этот шаг можно рассматривать только как попытку удержать тех клиентов, которые сейчас есть у «Южного округа», – считает Эльдар Муртазин.
«Возможно, DIVIZION повлияет на оптовый рынок ЮФО, но незначительно. Сейчас оптовый сотовый рынок на спаде, так как все больше крупных компаний работает напрямую с мировыми производителями, а местные сети переходят к федералам», – уверена Елена Ноготкова.