Донской государственный технический университет построил на своей территории конгресс‑холл, в котором предполагается проводить как студенческие, так и деловые бизнес‑мероприятия.
Донской государственный технический университет планирует на 14 мая открытие конгресс‑холла с участием губернатора Ростовской области Василия Голубева. 30 апреля в Ростове состоялась презентация возможностей концертной площадки, которую вуз позиционирует как самую крупную в Ростовской области.
Строить конгресс‑холл начали еще в 2008 г. Как пояснили в Центре общественных коммуникаций ДГТУ, объем инвестиций составил 500 млн руб. — в основном за счет собственных средств университета. Сергей Семенов, помощник ректора и руководитель Центра общественных коммуникаций ДГТУ, сообщил «ДК», что задачи окупить вложения не стоит, т. к. проект реализуется, в первую очередь, с целью обеспечить необходимые условия для студентов и сотрудников. Это подтвердил и ректор ДГТУ Бесарион Месхи, на презентации отметивший, что концертный зал создавался для студентов, «как и все остальное в университете».
Несмотря на это, в планах ДГТУ значится проведение событий регионального масштаба. В вузе сообщили, что конгресс‑холл станет площадкой для мероприятий, которые организует Правительство Ростовской области, в частности для форума «Бизнес Дона», традиционной площадкой для которого ранее был КВЦ «ВертолЭкспо».
Уже заявлено, что в декабре этого года в концертном зале конгресс‑холла ДГТУ, рассчитанном на полторы тысячи мест, пройдет финальная церемония делового реалити‑шоу «Стартап года», сообщил «ДК» генеральный продюсер телеканала «Южный Регион — РБК» и декан факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий ДГТУ Владимир Колодкин.
«Когда конгресс‑холл строился, специалисты медиапарка «Южный Регион‑ДГТУ» и факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» активно участвовали в его проектировании и оснащении. В частности, нужно было подобрать в зрительном зале подходящие места для установки камер, рассчитать, где будет режиссерская рубка, проложить туда инженерные коммуникации, оптоволоконные кабели, чтобы можно было делать полноценные и качественные трансляции», — пояснил г‑н Колодкин.
Эксперты отмечают потребность в качественных площадках, особенно рассчитанных на масштабные события и способных принять более 200 гостей. «Как правило, такие мероприятия требуют особенного подхода — предельной точности в организации бизнес‑процессов, поэтому в приоритете — самые опытные игроки рынка», — отметил вице‑президент компании Don‑Plaza Андрей Демишин.
Отельер считает, что масштаб вуза предполагает наличие такого ресурса.
«Важно понимать, на что в первую очередь направлены усилия конгресс‑холла: на обслуживание собственных мероприятий или на коммерческую деятельность. В любом случае, главное — качественное управление услугами. Наличие больших залов требует от бизнес‑сообщества и власти консолидированной позиции по продвижению города, усилению конгрессного позиционирования. Мы готовы ко всевозможному взаимодействию на пути к этой цели», — добавил г‑н Демишин.
Своя площадка для круглых столов и культурных мероприятий есть и у Южного федерального университета. В 2009 г. ЮФУ получил часть кинотеатра «Буревестник», где расположился Центр общественных коммуникаций университета. Директор Центра Андрей Рослый рассказал «ДК», что все мероприятия, которые проводит ЮФУ в «Буревестнике», бесплатные и открытые как для студентов, так и для горожан: «Мы проводим круглые столы и семинары. Недавно в рамках всероссийской акции «Тотальный диктант» мы прочитали ряд открытых лекций, посвященных самым сложным аспектам русского языка. Было очень много слушателей всех возрастов — яблоку негде было упасть». Центр общественных коммуникаций не может проводить коммерческие акции на территории «Буревестника», т. к. это помещение было передано вузу в качестве учебной территории. Позиция университета принципиальна: зарабатывать на других видах деятельности.
Г‑н Рослый отметил, что подобные площадки в Ростове в дефиците и их не может быть много. Тенденция, сложившаяся в течение полутора-двух лет такова, что в городе растет количество общественных мероприятий и люди все больше нуждаются в интеллектуальных событиях.
«Появление таких площадок — как коммерческих, так и некоммерческих — несомненно, способствует развитию городской инфраструктуры. В Ростове много творческих людей, которые готовы поделиться с обществом своими уникальными идеями», — добавил эксперт.