Лучшие тренеры России собрались на «Дне тренингов» в Ростовской области, на площадке ДГТУ.
«День тренингов» - всероссийский образовательный проект, помогающий молодым людям приобрести целый ряд полезных надпрофессиональных навыков. Мероприятие проводится более чем в 40 регионах России, дважды в год.
- Участники данного мероприятия приобретают важные знания и компетенции, которые помогут им развить полезные навыки и умения, а также реализовывают различные образовательные проекты в своих учебных заведениях, повышают эффективность работы органов студенческого самоуправления. Программа мероприятия спланирована таким образом, что каждый участник имеет возможность посетить тренинги не только в своей образовательной организации, но и принять участие в проекте 16 апреля, - говорит председатель «Донского союза молодежи» Дмитрий Кротов.
Участники - молодые люди в возрасте от 16 до 29 лет. Тренинги проекта проводят опытные тренеры, специализирующиеся по работе с молодежью. С одним из них - заместителем декана факультета Медиакоммуникаций и мультимедийных технологий ДГТУ - Денисом Дубовером - поговорил корреспондент ДК.
- Суть вашего тренинга? Что хотите донести до молодежи?
- Хочу рассказать студентам о том, что такое «медиаграмотность», почему сегодня нужно быть медиаграмотным. Ведь это касается каждого, а не только журналистов. Также побеседуем о том, что такое современные медиа сегодня, какие есть ключевые тенденции. Постараюсь получить обратную связь, узнать, чем живут участники тренингов.
- Часто проводите такие тренинги?
- Достаточно часто. Причем, на различные темы, связанные с медиа. Сегодня поговорим о медиаграмотности, поскольку эта тема важна в современном обществе.
- Может ли медиа сегодня быть успешным бизнесом?
- Медиабизнес - это один из видов бизнеса. Здесь нужно учитывать– какое медиа и для какого потребителя. Например, печатное издание далеко не всегда будет окупаемо. Думаю, «Деловой квартал», знает об этом не понаслышке. Но, тем не менее, у вас есть своя целевая аудитория, которая ждет возвращения печатной версии. Если мы будем говорить о молодежной среде, то здесь, речь пойдет о мобильных приложениях и интернет-медиа.
- Какие вопросы на тренингах вам чаще всего задают студенты?
- О том, как сделать свой первый медиапроект: с чего начать, как побороть страх перед медиасферой, как общаться в социальных сетях, что такое сетевой этикет.
- Студенты более мобильны в социальных сетях, чем кто-либо. Как думаете?
- Да, они прекрасно разбираются в платформах, но воспринимают их не достаточно глубоко. Например, часто они попадают в ловушки различных пабликов. Из-за этого у учащихся не остается времени для чего-то конструктивного. Но в тех же самых социальных сетях и медиа можно найти много интересного контента. Это не будет похоже на то, как когда-то в далекие годы официальное было не интересным. Сегодня официальное может выглядить очень интересно. Например, посмотрите «Постнаука», «Арзамас». Эти проекты сделаны креативно, они вдохновляют. Также «YouTube» можно рассматривать не только, как платформу, где мы смотрим «СтопХамы» и прочее. Здесь можно изучать иностранные языки, слышать, видеть, понимать. Люди прекрасно знают, как пользоваться интернетом. Но чем им там заниматься, им нужно подсказывать, формировать культуру медиапотребления.
Источник фото: DK.RU