Меню

Денис Бурыгин

«Стелла-банк» — один из немногих региональных банков, в уставном капитале которого нет московских денег. В то время как местные банки один за другим теряют лицензии и банкротятся, он продолжает ста

«Стелла-банк» — один из немногих региональных банков, в уставном капитале которого нет московских денег. В то время как местные банки один за другим теряют лицензии и банкротятся, он продолжает стабильно развиваться. По словам Дениса Бурыгина, директора ОАО АКБ «Стелла-банк», банк намерен и дальше оставаться независимым.

Наша цель— остаться региональным банком

Когда крупные финансовые структуры стали активно осваивать донской регион, руководство «Стелла-банка» приняло решение не вступать с ними в открытую конкурентную борьбу. Чтобы не быть «съеденными» и не обанкротиться из-за того, что всех крупных клиентов переманивают федеральные банки, руководство приняло решение сосредоточить усилия на нише, которая была менее интересна конкурентам— средний, малый и микробизнес. «Сейчас мы не испытываем сильной конкуренции со стороны федеральных игроков. Мы ориентированы на работу с местными компаниями. Причем хотел бы отметить, что в данном случае тот факт, что мы местный банк, является нашим конкурентным преимуществом. Клиенты знают нас, а мы знаем их»,— отмечает ДЕНИС БУРЫГИН.
За счет чего вашему банку удается так долго существовать на рынке без участия московского капитала?
— Мы остаемся региональным банком и поэтому более мобильны и гибки в принятии решений, мы имеем возможность в индивидуальном порядке оперативно подходить к решению вопросов, т. к. отсутствуют многоуровневые этапы согласования и нет такого тяжелого бюрократического аппарата, как у крупных федеральных игроков. Мы уже зарекомендовали себя на рынке как местный банк с высоким уровнем надежности, наши клиенты нам доверяют, со многими мы работаем уже более десяти лет. Руководство доступно и открыто— мы всегда готовы решать вопросы на уровне первых лиц. Мы не гонимся за большой прибылью, поэтому у нас отсутствуют высокорисковые сделки, всегда соблюдаем все требования законодательства, поддерживаем запас ликвидности, обеспечивая себе тем самым «подушку безопасности». И пока нам поддержка московского капитала не нужна.
Почему руководство банка (в то время как большинство региональных банков были проданы федералам) не принимает решения о его продаже?
— Наша стратегия— оставаться независимым региональным банком. Достаточно высокий уровень ликвидности банка на сегодняшний день позволяет нам оставаться самостоятельными. Отсутствие инорегионального и иностранного капитала делает бизнес банка более предсказуемым и понятным для клиентов. Хотя предложения о продаже время от времени поступают от федеральных игроков.
Поддерживает ли ваш банк администрация региона? Есть ли у вас какие-то договоренности с властью?
— Счетов бюджетных учреждений у нас нет. Но, кредитуя и обслуживая наших клиентов, мы содействуем экономическому развитию региона, способствуем росту частных предприятий, особенно в сфере малого бизнеса.
Какие направления деятельности для вас являются приоритетными?
— В последние годы мы активно развиваем розничное направление. На сегодняшний день мы представлены сетью из 16 финансовых супермаркетов и точек продаж финансовых продуктов, расположенных практически в каждом районе города. В 2010 году мы стали единственным ростовским учреждением, попавшим в ТОП-100 банков-лидеров по денежным переводам. Еще одно интересное направление, которое мы развиваем,— инвестиционные проекты в сельское хозяйство как наиболее интересный сектор экономики. Мы считаем, что необходимо поддерживать бизнес, ориентированный на внутренний рынок. Это сельское хозяйство, торговля, производство.
Насколько сейчас велика ликвидность банка? За счет чего вы ее поддерживаете?
— Банк большое значение придает поддержанию достаточно высокого уровня ликвидности, подтвержденной соответствующими показателями. На первое января 2011 года норматив достаточности капитала составил 22,8% (при минимально установленном Банком России 10%), норматив мгновенной ликвидности (Н2) составил 66,7% (при минимально установленном Банком России 15%), норматив текущей ликвидности (Н3)— 108,6% (при минимально установленном Банком России 50%). Поддержание ликвидности осуществляется за счет размещения временно свободных средств в безрисковые и быстрореализуемые активы, в частности депозиты Банка России, являющиеся так называемой «подушкой ликвидности».