Меню

Деловые люди формируют внутренний туризм Ростовской области

По словам участников рынка внутренний туризм Ростовской области нуждается в концепции развития. При этом основным его драйвером является деловой туризм.

Как рассказала в ходе круглого стола в медиа-центре «МедиаС» генеральный директор ООО ТКФ «Рейна-Тур НТВ» Татьяна Нечепаева, основным препятствием для развития туризма в донском регионе являются слишком высокие цены на проживание. 

"В чистом виде туризм присутствует, несмотря на то, что деловой занимает основную долю. Если говорить о деловом туризме, следует отметить, что сегодня фактически 80% приезжающих сюда с деловыми целями, заказывают стандартные экскурсии и знакомятся с регионом хотя бы в части обзорной экскурсии по городу, включая Старочеркасск, Таганрог, Азов, смотря что они выберут. При этом за последний год и он имеет определенный спад", - отмечает Татьяна Нечепаева.

По словам эксперта,  причиной может послужить в первую очередь гостиничный сегмент, который представлен в Ростовской области далеко не в дешевом варианте. 

"Если даже ориентироваться на иностранцев, многие отмечают, что в Испанию съездить дешевле, чем в Ростов. Это связано со стоимостью билетов и проживания. Препятствием для туризма являются также визы. Вместе с тем в регионе отсутствуют самые элементарные вещи для комфорта туристов. У нас нет стоянок для туристических автобусов, отсутствуют указатели.  Люди, которые приезжают, говорят, что у нас грязный город", - добавляет г-жа Нечепаева. 

По словам генерального директора компании «Розовый слон»  Алексана Мкртчяна, для увеличения туристического потока в пределах Ростовской агломерации необходимо создавать и развивать тематические парки. 

"В прошлом году мы отправили 60 тысяч туристов, из них только 5,5 тысяч отправились в путешествия по России, остальные в зарубежье, по Ростовской области не отправили никого, ноль из 60 тысяч человек", - отметил Алексан Мкртчян.

Отметим, что деловой туризм является также ключевым драйвером рынка гостиничных услуг Ростова-на-Дону. Так в 2013 году его доля в совокупном количестве размещенных гостей в ведущих отелях донской столицы составила 59%. При этом доля VIP-гостей, в числе которых политики, артисты и пр., не превышает и 13%.