Меню

Дарья Ядерная: «Нам готовы шить модную одежду, но так же, как сто лет назад»

Программы, направленные на поддержку отечественного производителя и на импортозамещение не рассчитаны на помощь небольшим компаниям.

Российские дизайнеры и модельеры сегодня востребованы во всем мире. Их услугами пользуются даже китайские фабрики. Что нужно сделать, чтобы этот ресурс заработал на отечественного производителя? Ответ на этот и другие вопросы искали участники «круглого стола» в Торгово-промышленной палате Ростовской области.

Одна из проблем в том, что, по мнению международного эксперта ЮНИДО по проектам в легкой промышленности в России и странах СНГ, директора деловой программы Mercedes Fashion Week, Дарьи Ядерной в легкой промышленности все работают по давальческой схеме.

- Магазины берут у дизайнеров готовые вещи и расплачиваются только после реализации. Это значит, что дизайнеры должны обладать оборотными средствами - закупить ткань, оплатить производство и затем еще ждать, как пройдет реализация. С другой стороны, сетевой ритейл, который до этого отшивался в Китае сегодня готов отдать заказ российским фабрикам. Например, «Ашан» и «Снежная королева» традиционно размещали производство в Китае. Валютные колебания и нестабильность рубля привели к тому, что они не в состоянии просчитать бизнес-план и просчитать все риски. Они готовы работать с российскими производителями».

Крупные швейные предприятия не стремятся работать с маленькими заказами. Они шьют спецодежду и профессиональную одежду. Получают госзаказ и на эти средства могут развиваться.

- Когда мы приходим на такое предприятие как «Красная заря», то слышим: «Мы готовы шить. Но только так, как мы это делали 100 лет. Этот шов должен быть здесь и нигде больше он не может быть. При этом шить мы будем 4 месяца, и только не меньше 1000 единиц и по предоплате на вашем сырье». Есть и небольшие компании с хорошим оборудованием, швеями, технологами и конструкторами, однако они, как говорится «в списках не значатся». Доходит до смешного, когда эти фабрики представлены в соцсетях и больше нигде. Они не обращались в ТПП, не значатся в реестрах министерства. Серьезные партнеры к ним не обратятся. Таким образом, фактически никто не может сшить ту партию, которая идет по заказу ритейла.

Проблемы по приземлению на производство испытывают и начинающие дизайнеры. Их заказы – это небольшие партии. К тому же у них возникают проблемы с покупкой тканей и предоплатой. Несмотря на все эти проблемы, эксперты сошлись во мнении, что именно сегодня - то время, которое позволит талантливым модельерам заявить о себе. Для этого нужно объединять усилия и использовать все инструменты для поддержки.

- Доля Ростовской области в текстильной промышленности России – 85 процентов. Однако в основном речь идет о крупных компаниях с хорошо известными брендами. Программы, направленные на поддержку отечественного производителя и на импортозамещение не рассчитаны на помощь небольшим компаниям, считает вице-президент областной ТПП Светлана Абдулазизова.